Описание и обоснование внедряемого проекта

Сегодня создание сайта необходимо любой компании, занимающейся коммерческой и некоммерческой деятельностью для представления своей сферы деятельности в сети. Интернет работает 24 часа в сутки. В течение этого времени с бизнесом могут ознакомиться тысячи потенциальных клиентов, причем без непосредственного участия работников фирмы. Сайт - это создание своего рода Интернет представительства, которое позволит расширить базу клиентов и партнеров, организовать продажи online, повысить узнаваемость любой компании.

В начальный период развития Web-дизайна многие предприятия и организации стремились к созданию своих представительств в сети Интернет лишь для того, чтобы показать, что у данной фирмы тоже есть веб-сайт. К счастью, эти времена уже проходят. Фирма без своего представительства в Интернет уже не может считаться прогрессивной, а конкуренты со своим представительством в сети Интернет несут определенную угрозу для организаций, у которой такого ресурса нет. Разработка веб-сайта имеет определенные цели и задачи, в зависимости от вида деятельности предприятия и его маркетинговой политики. Фирмы, выпускающие или реализующие определенную продукцию, постоянно находятся в поиске дополнительных рынков (для данной задачи веб-сайт очень удобный и дешевый инструмент). Веб-ресурс можно рассматривать как достаточно дешевый с точки зрения эксплуатации рекламный щит, на котором могут располагаться информация о видах деятельности фирмы, истории компании, а также координаты для связи. Кроме того, на сайте можно подробно описать выпускаемые товары с подробными техническими характеристиками или же предоставляемые услуги. При правильно структурированном расположении информации, существенно упрощается процедура выбора необходимого товара. При выпуске новой продукции или расширении вида деятельности компании процесс обновления на сайте намного дешевле, чем обновление буклетов или визиток. Система навигации позволяет грамотно и удобно структурировать и группировать информацию по типу, производителю, цене и т.д. Посредством сайта можно расширить круг партнеров и клиентов. Адрес веб-представительства можно разместить в рекламных буклетах, визитках, объявлениях или статьях. Потенциальный клиент при определенной заинтересованности обязательно захочет узнать более подробную информацию о фирме, ее деятельности, о предоставляемых услугах или производимых товарах. Эту информацию он с легкостью может найти в сети Интернет (в случае, если у фирмы есть свой сайт).
При необходимости, можно собирать любые статистические данные, проводить голосования, форумы, конкурсы, розыгрыши и другие маркетинговые акции. Через веб-сайт можно получать любые заказы через Интернет. Список достоинств веб-сайтов можно продолжать до бесконечности. Поэтому на первый взгляд целесообразно внедрить сайт на предприятие ЗАО «РАНЕНБУРГКОМПЛЕКС». Далее следует описать проект и рассчитать его эффективность с экономической точки зрения, и уже после этого сделать выводы о целесообразности.

Для рассматриваемой нами организации будет создан корпоративный сайт, который будет выполнять следующие функции:

1) донесение информации о потребителе;

2) продвижение продукции и услуг компании;

3) взаимодействие с внешним миром.

Основными функциями, реализующимися через корпоративный сайт, является, прежде всего, продвижение решений организации, привлечение инвестиций, поиск партнеров и дилеров, поддержка клиентов.

Создаваемый сайт для ЗАО «РАНЕНБУРГКОМПЛЕКС» будет состоять из следующего ряда структурных элементов:

главная страница; система навигации по сайту; сведения о компании; информация о продукции; прайс-лист; система регистрации и авторизации; раздел для партнеров; система online-заказа и его обработки; новости компании; раздел для общения с клиентами.

Рассмотрим подробнее, что будет включать в себя каждый из представленных разделов.

Главная страница будет включать название предприятия и его основную деятельность, данная страница должна быть лаконично построена и эффектно выглядеть.

Раздел «Информация о компании» будет состоять из нескольких пунктов, в которых будет раскрыта информация о месте нахождения предприятия, лицензии и патенты, вакансии, годовые отчетности, предлагаемая продукция.

Отдельным разделом корпоративного сайта является прайс-лист на производимую продукцию.

Новости компании. Этот раздел предоставляет сведения о наиболее значимых новостях ЗАО «РАНЕНБУРГКОМПЛЕКС».

Для создания хорошего сайта и его дальнейшего успеха в продвижении не достаточно только определить его структуру и правильную постановку задач, необходимо также определить его миссию. Это понятие отлично от задач. Миссия это лаконичное четкое и понятное изложение того, что компания хочет дать потребителю. В данном случае с использованием корпоративного сайта.

В самом общем виде миссия корпоративных сайтов и порталов - довести до своих посетителей нужную им информацию и предоставить необходимые им сервисы, т.е. удовлетворить их конкретные потребности. Это публичная цель –цель сайта с точки зрения его посетителей.

Миссия сайта должна быть сформулирована одновременно с целью, которую ставит компания при создании сайта (цель создания сайта). Из них должна вытекать концепция сайта, им должна быть подчинена вся разработка сайта.

Миссия сайта во многом определяет целевую аудиторию сайта, так как именно миссия сайта обращена к потребителю.

Невозможно построить хороший сайт просто поставив перед ним экономические цели компании. В первую очередь сайт должен быть ориентирован на потребителя, на выполнение сформулированной миссии сайта, только тогда он принесет компании экономический успех.

Но создание хорошего сайта и указание его адреса в Интернет на визитных карточках сотрудниках, "бумажных" рекламных материалах не достаточно для эффективной работы данного инструмента бизнеса (хотя это также необходимо и играет свою роль). Специфика сайта в том, что для того, чтобы он работал, необходимо, чтобы потенциальные потребители товаров и услуг организации, как можно чаще "посещали" сайт. Для этого недостаточно отличного дизайна и высокого качества информации, которую может получить посетитель (хотя это является одним из необходимых условий). Необходимо сделать так, чтобы о корпоративном сайте знало как можно большее число потенциальных потребителей. В связи с этим, существует "раскрутка", говоря нормальным языком — процесс привлечения посетителей к созданному сайту, популяризации сайта в соответствующей нише пользователей Глобальной Сети. Также для отражения достоверной и актуальной информации на сайте необходим постоянный контроль и обновление, что говорит о дополнительных затратах на поддержку сайта и его сопровождение. Будут использоваться основные способы привлечения пользователей на сайт, а именно, реклама в онлайн-СМИ, контекстная реклама, поисковая оптимизация, публикация новостей и аналитических материалов сайта с указанием источника.

Для создания и нормального функционирования корпоративного сайта необходимо определить ключевые этапы:

1) постановка задачи: формулирование цели проекта создания корпоративного сайта сайта; формулирование миссии сайта; формулирование основной цели сайта; формулирование задач сайта; выпуск технического задания на аван-проект;

2) анализ сайта: формулирование целевой аудитории сайта; определение имени сайта; выпуск аналитического отчета; разработка концепции сайта; описание бизнеса сайта; разработка (для некоторых типов сайтов) и оптимизация бизнес-процессов сайта и бизнес-процессов управления контентом; определение требуемых разделов сайта; формулирование организационно-технических требований к административной системе управления сайтом;определение структуры сайта с учетом миссии сайта, поставленных задач, требуемых бизнес-процессов, целевой аудитории, оптимизации по поисковые системы; определение структуры главной страницы; определение состава и типов страниц сайта; формулирование требований к дизайну; разработка концепции продвижения сайта; разработка концепции поддержки сайта; выпуск проектной документации; выпуск технического задания на создание сайта.

3) дизайн:

4) испытания в Интернете;

5) сдача-приемка;

6) опытная эксплуатация;

7) доработка по итогам опытной эксплуатации;

8) мониторинг;

9) поддержка сайта:

ð создание и наполнение новых страниц сайта контентом с учетом требований поисковой оптимизации;

ð сканирование графических материалов, распознавание текстов, фотографирование материалов, видеосъемка, цифровая обработка фото и видео материалов, разработка новых графических элементов для сайта, разработка новых текстовых материалов;

ð администрирование систематически обновляемых сервисов (новостные ленты, форумы и т.д.);

ð обновление систематически обновляемых страниц прайс-листов, каталогов и т.д.;

ð поддержка бизнес-процессов - отслеживание статистики прохождения заказов, пришедших на сайт, данных по работе менеджеров заказчика по работе с посетителями и т.д.;

ð постоянное продвижение сайта - поисковое продвижение сайта - работа с поисковыми запросами для поисковых систем Интернета, постоянное анонсирование проекта - работа с тематическими порталами, каталогами, новостными ресурсами и т.п., размещение информационных материалов на сайтах партнеров и т.д.

Разработать сайт собственными силами нет возможности, так как нет специалистов требуемой квалификации, поэтому воспользуемся услугами сторонней организации.

Определим затраты на проект:

1. Создание корпоративного сайта – 23 900 руб. В стоимость входят следующие услуги:

a) предоставление хостинга для корпоративного сайта (6 месяцев);

b) регистрация доменного имени (1 год) - (сайт.ru);

c) предоставление дизайна;

d) вёрстка макета сайта корпоративного сайта;

e) установка Системы Управления Сайтом (CMS);

f) наполнение сайта текстовыми и графическими материалами заказчика;

g) установка новостного модуля на корпоративном сайте;

h) размещение счётчика посещаемости.

2. Продвижение сайта – 13 000 руб. за 100 низкочастотных запросов.

3. Поддержка и обновление контента сайта – 8 000 руб.

4. Размещение рекламы сайта (контекстная реклама, баннерная реклама) – 14 300 руб.

Итого, затраты на создание сайта составят – 59 200 руб.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: