Содержание работы

Повторите теоретический материал по вопросам:

а) Что такое способности?

б) Чем отличаются способности от задатков?

в) В чем сущность таланта?

Анкета изучения познавательных интересов и профессиональ­ной направленности.

Проставьте против каждого вопроса оценку своим познаватель­ным интересам:

++ Люблю, очень нравится, хотел бы

+ Просто нравится

О Не знаю, сомневаюсь

- Не люблю, не нравится.

Любите ли Вы? Нравится ли Вам? Хотели бы Вы?

1. Уроки по физике и математике.

2. Уроки по химии.

3. Знакомиться с устройством бытовых электро- и радиоприборов.

4. Читать о различных странах, их экономике, государственном устройстве.

5. Читать о достижениях техники (например, «Техника - молодежи», «Юный техник» и т.п.)

6. Читать произведения классиков мировой литературы.

7. Читать книги о животных и растениях.

8. Читать книги о работе учителя, воспитателя.

9. Уроки истории и обществоведения.

10. Знакомиться с новыми достижениями в области медицины.

11. Заботиться об эстетичном виде помещения, в котором Вы учитесь, живе­те, работаете.

12. Посещать театры, музеи, художественные выставки.

13. Читать книги по военной тематике.

14. Читать научно-популярную литературу о физических и математических от­крытиях.

15. Узнавать о новых достижениях в области химии (из журналов, радио- и те­лепередач).

16. Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области ра­диотехники.

17. Узнавать об открытии новых месторождений полезных ископаемых.

18. Знакомиться с новыми достижениями современной техники (слушать и смотреть специальные радио- и телепередачи, посещать технические вы­ставки и т.п.)

19. Читать литературно-критические статьи.

20. Изучать биологию и ботанику.

21. Давать объяснения товарищам, как решить трудную задачу, правильно на­писать предложение и др.

22. Обсуждать текущие события.

23. Изучать анатомию.

24. Составлять и вести картотеки.

25. Слушать оперную и симфоническую музыку.

26. Знакомиться с военной техникой.

27. Делать опыты по физике.

28. Делать опыты по химии, следить за ходом химических реакций.

29. Ремонтировать бытовые электро-, радиоприборы.

30. Собирать коллекции минералов.

31. Собирать и ремонтировать различные механизмы (велосипед, швейную машину, часы и т.п.).

32. Пробовать писать рассказы, стихи.

33. Ухаживать за растениями и (животными), наблюдать за их ростом, развити­ем.

34. Проводить время с маленькими детьми (читать им книги, что-либо расска­зывать, помогать им в чем-либо).

35. Организовывать общественные мероприятия в школе.

36. Делать перевязки, оказывать первую помощь при ушибах и т.д.

37. Организовывать питание во время походов.

38. Декламировать, петь в хоре, выступать на сцене.

39. Участвовать в военных играх и походах.

40. Заниматься в математическом или физическом кружках.

41. Готовить растворы, взвешивать реактивы.

42. Конструировать радиоприемники и электроприборы.

43. Участвовать в географических и геологических экспедициях.

44. Делать модели самолетов, планеров, кораблей.

45. Изучать иностранный язык.

46. Наблюдать за живой природой и вести систематические записи своих на­блюдений.

47. Выполнять работу пионервожатого.

48. Выступать в классе с сообщениями о международном положении.

49. Наблюдать за больными, оказывать им помощь.

50. Помочь покупателю приобрести в магазине одежду, которая лучше всего ему подходит.

51. Играть на музыкальных инструментах, или чертить или рисовать, или резать по дереву.

52. Заниматься в спортивной секции стрельбой.

53. Участвовать в физических или математических олимпиадах.

54. Решать сложные задачи по химии.


55. Пользоваться точными измерительными приборами и производить расчеты по измерениям.

56. Составлять геологические и географические карты.

57. Разбираться в технических чертежах и схемах.

58. Изучать происхождение слов и выражений.

59. Проводить опытническую работу по выращиванию новых сельскохозяйствен-ных культур.

60. Готовить доклады и лекции и выступать с ними.

61. Изучать политический строй и социальные изменения в разных странах.

62. Изучать функции человеческого организма и причины возникновения бо­лезней.

63. Оказывать людям различные бытовые услуги.

64. Изучать теорию и историю развития искусства.

65. Изучать историю крупных сражений и судьбу выдающихся полководцев.

66. Выполнять работы, требующие знаний математических правил и формул.

67. Выполнять задания с применением знаний химии.

68. Разбираться в сложных радиосхемах.

69. Совершать длительные и трудные походы, во время которых приходится напряженно работать по заданной программе.

70. Выполнять сложные чертежи, проектировать.

71. Работать со словарями, литературными источниками, библиографическими справочниками.

72. Выполнять задания, требующие ухода за растениями, животными, сельскохозяйственными машинами и орудиями.

73. Изучать и воспитывать детей.

74. Организовать проведение вечеров, концертов в школе.

75. Заботиться о здоровье близких.

76. Постоянно общаться со многими людьми.

77. Переживать эстетическое наслаждение, вызываемое музыкой, живописью, театром.

78. Жить по установленному режиму, строго выполняя распорядок дня.

Каков Ваш творческий потенциал?

Выберите один из предложенных вариантов ответов.

1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:

а) да;

б) нет, он и так достаточно хорош;

в) да, но только кое в чем.

2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных измене­ниях окружающего мира:

а) да, в большинстве случаев;

б) нет;

в) да, в некоторых случаях.

3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значитель­ный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы работаете:

а) да;

б) да, при благоприятных обстоятельствах;

в) лишь в некоторой степени.

4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:

а) да;

б) это маловероятно;

в) возможно.

5. Когда вы предпринимаете какое-либо действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание:

а) да;

б) часто думаете, что сумеете;

в) да, часто.

6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:

а) да, неизвестное вас привлекает;

б) неизвестное вас не интересует;

в) все зависит от характера этого дела.

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства:

а) да;

б) удовлетворитесь тем, что успели добиться;

в) да, но только если вам это нравится.

8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все:

а) да;

б) нет, хочу научиться только самому основному;

в) нет, хочу только удовлетворить свое любопытство.

9. Когда вы терпите неудачу, то:

а) какое-то время упорствуете вопреки здравому смыслу;

б) махнете рукой на эту затею, т.к. понимаете, что она нереальна;

в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.

10. По-вашему, профессию надо выбирать исходя из:

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;

в) преимуществ, которые она обеспечит.

11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли:

а) да;

б) нет, боитесь сбиться с пути;

в) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась,

12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось:

а) да. без труда,

б) всего вспомнить не сможете,

в) запомнилось только то, что вас интересует.

13. Когда вы слышите слово на незнакомом языке, то сможете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:

а) да, без затруднений,

б) да, если это слово легко запомнить,

в) повторю, но не совсем правильно.

14. В свободное время вы предпочитаете:

а) остаться наедине, поразмышлять,

б) находиться в компании,

в) вам безразлично, будете ли вы один или в компании.

15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только тогда:

а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;

б) вы более-менее довольны,

в) вам еще не все удалось сделать.

16. Когда вы одни:

а) любите мечтать о каких-то, даже может быть абстрактных вещах,

б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие,

в) иногда любите помечтать о вещах, которые связаны с вашей рабо­той.

17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:

а) независимо от того, где и с кем вы находитесь,

б) вы можете делать это только наедине с собой,

в) только там, где будет не слишком шумно.

18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:

а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов,

б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали,

в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком силь­ным

Лист ответов на анкету по изучению познавательных интересов и профессиональной направленности.

  Направленность интересов Направленность вопросов и ответов испытуемого Итого
+   -
1. Физика и математика                  
2. Химия                  
3. Электро- и радиотехника     29-            
4. Геология и география                  
5. Техника                  
6. Филология и журналистика                  
7. Биология и с/х                  
8. Педагогика и воспитание                  
9. История, общественная деятельность                  
10. Медицина                  
11. Сфера обслуживания                  
12. Искусство                  
13. Военное дело                  

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 20


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: