1. В рабочей тетради для самостоятельной работы повторить последовательность действий, использованных при выводе формулы (2.22), определяющей работу симметричного дифференциального усилительного каскада, схема которого представлена на рис. 2.9:
1.1. осуществить переход от принципиальной схемы каскада (рис. 2.9а) к его упрощенной эквивалентной схеме (рис. 2.9г);
1.2. для этой схемы получить формулу (2.22);
1.3. осмыслить результат анализа каскада, записать в тетради соответствующие выводы.
2. Проанализировать работу несимметричного дифференциального усилительного каскада, схема которого представлена на рис. 2.10:
2.1. для эквивалентной схемы каскада, представленной на рис. 2.10в, методом узловых напряжений записать систему уравнений, связывающую uВХ и uВЫХ, а затем упростить ее при указанном условии;
2.2. из решения этой системы уравнений получить выражение (2.23), определяющее коэффициент передачи напряжения каскада.
3. Осмыслить результаты анализа каскада в одном и другом случаях, записать в тетради соответствующие выводы.
|
|
4. Используя [1, (2.7)], начертить принципиальные схемы и соответствующие им эквивалентные схемы несимметричных и симметричных дифференциальных усилителей на биполярных и полевых транзисторах. Осмыслить принцип их работы.
Контрольные вопросы
1. Почему рассматриваемые в этом пункте каскады называют дифференциальными усилителями?
2. Что означают термины “симметричный” и “несимметричный” дифференциальный каскад?
3. Почему дифференциальные усилители нечувствительны: к синфазным составляющим сигналов, к изменениям температуры, к пульсациям напряжения источника питания, к синфазным сигналам наводки?
4. Как изменится величина коэффициента усиления разностного сигнала: при замене транзисторов другими, имеющими большее значение крутизны S; при уменьшении сопротивлений нагрузок транзисторов RК?