Принципы коррекционно-педагогической деятельности отражают основные требования к ее организации, указывают ведущие направления деятельности. Коррекционно-педагогический процесс опирается как на основные педагогические положения общего характера, так и частные специфические принципы коррекционной деятельности.
àСреди общепедагогических принципов необходимо выделить:
Ý принцип целенаправленности коррекционно-педагогического процесса;
Ý принцип целостности и систематичности единого педагогического процесса;
Ý принцип гуманистической направленности коррекционно-педагогической деятельности;
Ý принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему;
Ý принцип опоры на положительное в человеке;
Ý принцип сознательности и активности личности в целостном педагогическом процессе;
Ý принцип сочетания прямых и параллельных педагогических действий.
ýСреди специфических коррекционно-педагогических принципов необходимо отметить:
|
|
Ý принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;
Ý принцип единства диагностики и коррекции в педагогическом процессе;
Ý принцип нормативности (учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка);
Ý принцип деятельностного подхода в коррекционном процессе;
Ý принцип комплексного использования методов и приемов коррекционно-педагогической деятельности;
Ý принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения подростка в активной коррекционно-педагогической работе.
(Карабанова О.А., Потанин Г.М.)