Принципы коррекционно-педагогической работы с подростками

Принципы коррекционно-педагогической деятельности отражают основные требования к ее организации, указывают ведущие направления деятельности. Коррекционно-педагогический процесс опирается как на основные педагогические положения общего характера, так и частные специфические принципы коррекционной деятельности.

àСреди общепедагогических принципов необходимо выделить:

Ý принцип целенаправленности коррекционно-педагогического процесса;

Ý принцип целостности и систематичности единого педагогического процесса;

Ý принцип гуманистической направленности коррекционно-педагогической деятельности;

Ý принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему;

Ý принцип опоры на положительное в человеке;

Ý принцип сознательности и активности личности в целостном педагогическом процессе;

Ý принцип сочетания прямых и параллельных педагогических действий.

ýСреди специфических коррекционно-педагогических принципов необходимо отметить:

Ý принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;

Ý принцип единства диагностики и коррекции в педагогическом процессе;

Ý принцип нормативности (учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка);

Ý принцип деятельностного подхода в коррекционном процессе;

Ý принцип комплексного использования методов и приемов коррекционно-педагогической деятельности;

Ý принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения подростка в активной коррекционно-педагогической работе.

(Карабанова О.А., Потанин Г.М.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: