Копирование

1. Тест Денманна. Перед ребенком кладется « Альбом » (с. 30) и чистый лист бумаги. И .: « Нарисуй эти фигурки ».

Копирование выполняется сначала одной рукой, затем (на новом листе бумаги) другой. Тест весьма эффективен для исследования процессов копирования до 5 б лет.

2. Тесты Тейлора и Рея-Остеррица. Тесты применимы с 6 лет.

Перед ребенком кладется (с. 31) фигура Тейлора и (ниже) чистый лист. И .: « Нарисуй такую же фигуру ».

Для фиксации стратегии копирования ребенку предлагается набор цветных карандашей, которые в процессе копирования Эксп. меняет (по порядку цветов радуги). Никаких разворотов « Альбома » не допускается; манипуляции с собственным листом бумаги строго фиксируются. На всем протяжении эксперимента психолог воздерживается от любых замечаний. Полезно отмечать время копирования.

По окончании копирования фигуры Тейлора ребенку предлагается так же скопировать фигуру Рея-Остеррица (с. 32) другой рукой.

3. Копирование проекционных изображений. Ребенку предлагается правой и левой рукой скопировать « куб » и « дом » (« Альбом », с. 34).

4. Копирование изображений с поворотом на 180°.

Эксп. и ребенок сидят друг напротив друга, между ними лист бумаги.Эксп. рисует обращенного к себе схематического « человечка » (с. 34). И. « Нарисуй себе такого же человечка, но так, чтобы ты видел свой рисунок, как я вижу свой ».

После того как ребенок выполнил первый этап задания, дается И .: « А теперь у своего я рисую руку; где будет рука у твоего? ».

Если ребенок выполняет задание неверно, ему объясняются его ошибки. После полного понимания для копирования предлагается сложный треугольник (с. 34). И .: « Переверни к себе эту фигурку ».

Слуховой гнозис

1. При исследовании слухового гнозиса можно обратиться к восприятию различных бытовых и природных шумов, звуков различной высоты и длительности, различению голосов (тембра, высоты, интонаций) и т.д.

2. Восприятие ритмов. И .: « Сколько раз я стучу? » (2, 3, 4 коротких и/или длинных ударов). И .: « По сколько раз я стучу? » (по 2, по 3 удара). И .: « Сколько сильных и сколько слабых ударов я делаю? »

3. Воспроизведение ритмов. И .: « Постучи, как я ».

Выполняется сначала одной, затем другой рукой по образцам, заданным в двух предыдущих пунктах. В данном случае необходимо дифференцировать недостаточность собственно слухового гнозиса от затруднений ребенка в кинетическом воплощении заданной программы той или другой рукой.


Память


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: