Зрительный гнозис

1. Восприятие предметных, реалистических изображений.

Перед ребенком открывается с. 1 « Альбома ». И .: « Что здесь нарисовано? » Уже здесь важно отметить, нет ли у ребенка тенденции к инверсии вектора восприятия (следит глазами справа налево и/или снизу вверх). Далее открывается с. 2 3 (в развороте) и ребенку предлагается назвать в том же порядке показанные Эксп. два (потом три) изображения, расположенных в разных местах альбома.

2. Перечеркнутые изображения (с. 4 5). И .: та же, что и в пункте 1.

3. Фигуры Поппельрейтера (наложенные изображения). С. 6 7. И .: та же.

4. Незавершенные изображения (с. 8). И .: та же.

5. Химерные изображения (с. 9 11). И .: та же. В случае, если ребенок не сразу! видит « подвох », следует задать вопрос: « Это все? Все нарисовано правильно? ». 3

6. Лицевой гнозис (с. 12). И .: « Кто здесь изображен? » После перечисления Эксп. задает более трудный вопрос: « Чем отличаются (показ) эти люди? »; ребенка просят указать на разницу в возрасте, одежде, прическе и т.д.

Дополнительную информацию дает восприятие сюжетных картинок из « Альбома », на которых следует опознать пол, возраст, эмоциональное состояние.

7. Эмоциональный гнозис (с. 13 15). И .: « Кто здесь нарисован и каково состояние (что чувствует) каждого из персонажей? »; затем следует ряд уточняющих вопросов типа: « Кто из них более веселый? Кто больше всех удивлен? Кто самый злой? » и т.д.

8. Цветовой гнозис. И .: « Какой это цвет? Напиши красным (желтым, синим) карандашом ».

9. Сюжетные картинки « Лето », « Прорубь », « Окно » (с. 16 18), серийные по Н.Радлову и Х.Бидструпу (с. 19 26). И .: « Что здесь случилось? » Подбор серийных картинок обязательно должен соответствовать возрасту ребенка.

§ 4. Пространственные представления [1]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: