а) менопауза
б) снижение познавательных способностей
в) повышение тревожности
г) ролевой конфликт
3. Основной признак зрелой личности:
а) инициативность
б) новое чувство времени
в) ответственность и самостоятельность
г) целеустремленность
4. Реализация своего творческого потенциала, необходимость передать что-то следующему поколению выступают главными потребностями:
а) старости
б) взрослости
в) юности
г) молодости
5. Кризисы в период взрослости:
а) имеют четкие границы
б) отсутствуют
в) существуют и протекают также, как и в первой половине жизни человека
г) существуют, но протекают в иной форме, нежели в детстве
6. Новообразование, обусловливающее возникновение кризиса среднего возраста:
а) новое чувство времени
б) продуктивность
в) развитое чувство ответственности
г) осознание расхождения между мечтами и их осуществлением
7. Кризисы периода взрослости вызваны:
а) осознанием своего социального Я
б) открытием своего внутреннего мира
в) пересмотром своего Я и переоценкой ценностей
|
|
г) ключевыми событиями жизни взрослого человека
8. Главная характеристика кризиса середины жизни:
а) появление эго-интеграции
б) переоценка ценностей
в) осознание собственной индивидуальности
г) поиск своего места в жизни
9. Преодолению кризиса середины жизни способствует:
а) поиск новых ценностей и смыслов жизни
б) приспособление к своим внутренним противоречиям
в) появление защитных мотивов
г) уход в мечты, фантазии
10. Преодолеть кризис середины жизни поможет:
а) умственная и поведенческая жесткость
б) излишняя эмоциональность
в) юношеский максимализм
г) гибкость в поведении, в общении
ТЕМА 12: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛЮДЕЙ ПОЗДНЕГО ВОЗРАСТА
1. Проблема старения с биологической и психологической точек зрения.
2. Задачи развития в позднем возрасте.
3. Нейронные изменения в старости.
4. Социальная ситуация развития и проблемы старения.
5. Выход на пенсию – смена социального статуса.
6. Личностные изменения в старости.
7. Теория психоанализа и стареющая личность.
8. Типология старости.
9. Перед лицом собственной смерти.