Экономические результаты

Менеджеры хотят знать, действительно ли за возможность сделать компанию хорошим корпоративным гражданином приходится расплачиваться снижением экономических результатов работы — ведь реализация этических программ и поддержание социальной ответственности стоят денег. Исследования, про­веденные для выяснения того, будет ли более высокая этическая и социальная отзывчивость повышать или же снижать финансовые результаты работы, пре­доставили разнообразные данные, в общем случае указывавшие на то, что меж­ду социальной ответственностью и финансовыми успехами бизнеса имеется незначительная прямая зависимость. Подобным образом Governance Metrics International, независимое рейтинговое агентство по оценке работы компаний, обнаружило, что акции компаний, управляемых на основе принципов самоот­верженного служения обществу, растут быстрее, чем акции компаний, управ­ляемых в эгоистической манере. Компании с высоким моральным рейтингом, такие как Pfizer, Johnson Control и Sunoko, также опережали компании с более низким рейтингом по таким показателям, как прибыль на активы, прибыль на инвестиции и прибыль на капитал. Хотя результаты этих исследований не мо­гут служить строгими доказательствами, все же они указывают на то, что ис­пользование ресурсов на цели поддержания этики и социальной ответственно­сти не вредит компаниям. Более того, одно исследование позволило установить, что 70% президентов глобальных компаний считают, что социальная ответствен­ность их корпораций имеет очень большое значение для обеспечения прибыль­ной работы.

Компании также стараются измерить нефинансовые факторы, создающие ценность. Например, исследователи обнаружили, что люди предпочитают ра­ботать в компаниях, демонстрирующих высокую этичность поведения и соци­альную ответственность; этим компаниям удается привлекать и удерживать высококвалифицированных специалистов. Подобным образом ведут себя и покупатели. Результаты исследования, выполненного Walker Research, говорят о том, что при сохранении цены и качества две трети покупателей готовы пере­ключиться на бренды этичных и социально ответственных компаний. Передо­вые компании понимают, что честность и доверие являются важнейшими эле­ментами сохранения успешных и прибыльных деловых отношений со становящимся все более взаимосвязанным сообществом работников, покупа­телей, поставщиков и партнеров. Хотя выполнение правильных действий не всегда может приносить прибыль в краткосрочной перспективе, многие мене­джеры верят, что оно может обеспечить конкурентное преимущество за счет создания такого доверия, которое нельзя купить за деньги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: