Менеджеры хотят знать, действительно ли за возможность сделать компанию хорошим корпоративным гражданином приходится расплачиваться снижением экономических результатов работы — ведь реализация этических программ и поддержание социальной ответственности стоят денег. Исследования, проведенные для выяснения того, будет ли более высокая этическая и социальная отзывчивость повышать или же снижать финансовые результаты работы, предоставили разнообразные данные, в общем случае указывавшие на то, что между социальной ответственностью и финансовыми успехами бизнеса имеется незначительная прямая зависимость. Подобным образом Governance Metrics International, независимое рейтинговое агентство по оценке работы компаний, обнаружило, что акции компаний, управляемых на основе принципов самоотверженного служения обществу, растут быстрее, чем акции компаний, управляемых в эгоистической манере. Компании с высоким моральным рейтингом, такие как Pfizer, Johnson Control и Sunoko, также опережали компании с более низким рейтингом по таким показателям, как прибыль на активы, прибыль на инвестиции и прибыль на капитал. Хотя результаты этих исследований не могут служить строгими доказательствами, все же они указывают на то, что использование ресурсов на цели поддержания этики и социальной ответственности не вредит компаниям. Более того, одно исследование позволило установить, что 70% президентов глобальных компаний считают, что социальная ответственность их корпораций имеет очень большое значение для обеспечения прибыльной работы.
Компании также стараются измерить нефинансовые факторы, создающие ценность. Например, исследователи обнаружили, что люди предпочитают работать в компаниях, демонстрирующих высокую этичность поведения и социальную ответственность; этим компаниям удается привлекать и удерживать высококвалифицированных специалистов. Подобным образом ведут себя и покупатели. Результаты исследования, выполненного Walker Research, говорят о том, что при сохранении цены и качества две трети покупателей готовы переключиться на бренды этичных и социально ответственных компаний. Передовые компании понимают, что честность и доверие являются важнейшими элементами сохранения успешных и прибыльных деловых отношений со становящимся все более взаимосвязанным сообществом работников, покупателей, поставщиков и партнеров. Хотя выполнение правильных действий не всегда может приносить прибыль в краткосрочной перспективе, многие менеджеры верят, что оно может обеспечить конкурентное преимущество за счет создания такого доверия, которое нельзя купить за деньги.