Термины и понятия

Адресат, анкета, бланк, виза, герб, заголовочная часть документа, индекс, интервал, ИНН/КПП, код, код организации, код формы документа, ОГРН, отметка, оформляющая часть документа, подпись, поле, постоянные и переменные реквизиты, приложение, регистрационный номер документа, резолюция, реквизит, содержательная часть документа, согласование, таблица, текст документа, трафаретный документ, утверждение документа, формуляр, формуляр-образец, эмблема.

Адресант, адресат, виза согласования, гриф ознакомления, дата документа, заголовок к тексту, идентификатор электронной копии документа, интервал, подпись, поле документа, регистрационный номер документа, резолюция, реквизит, стандартный лист бумаги, ссылка на регистрационный номер и дату документа, удостоверение документа, формуляр.

Контрольные вопросы

1. Каков состав реквизитов организационно-распорядительных документов?

2. Что представляют собой заголовочная, содержательная и оформляющая части документов?

3. Какие реквизиты и почему являются обязательными и не обязательными для всех ОРД, постоянными и переменными?

4. Как изображаются гербы и эмблемы на документах организации?

5. Как проставляются коды (организации и формы документа), ОГРН, ИНН/КПП и банковские реквизиты?

6. Как проставляются наименование организации и справочные данные об организации на разных документах?

7. Как проставляются дата документа, его регистрационный номер, ссылка на регистрационный номер и дату документа, место составления документа?

8. Как и на какие документы проставляется адресат?

9. Как оформляются гриф согласования документа, визы согласования и ознакомления?

10. Какие существуют реквизиты, удостоверяющие документ и как они оформляются?

11. Что такое «отметка», какие отметки ставятся на документы и как они оформляются?

Практические задания

1. Приведите пример короткого текста документа с заголовком к нему и резолюцией руководителя. Объясните особенности этих реквизитов.

2. Составьте или подберите документы со связным текстом и трафаретной формы, анкету и таблицу. Объясните их особенности.

3. Составьте или найдите 8 разновидностей бланков организаций.

Тесты

(в тестах может быть любое количество неправильных ответов)

1. В правом верхнем углу документов располагаются следующие реквизиты: а) гриф согласования документа; б) отметка о контроле; в) гриф утверждения документа; г) адресат.

2. В левом верхнем углу документов располагаются следующие реквизиты: а) резолюция; б) отметка о наличии приложения; в) отметка об исполнителе; г) код организации.

3. В левом нижнем углу располагаются реквизиты: а) код причины постановки на учет; б) оттиск печати; в) визы; г) отметка об исполнителе.

4. К взаимоисключающим реквизитам относятся: а) эмблема организации и герб субъекта РФ; б) код организации и код формы документа; в) регистрационный номер документа и ссылка на регистрационный номер и дату документа; г) подпись и печать.

5. В реквизите «наименование организации» могут указываться: а) вышестоящая организация и сама организация; б) организация и ее филиал; в) не более трех ступеней подведомственности; г) полное и сокращенное (в скобках) наименование организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: