Ход урока

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
  Организационный момент. Учитель рассаживает учеников в круг, приветствует их. Переходить к следующему этапу сле­дует только в том случае, если пришли все и, успокоившись, сели слушать.
  Рассказ о воскресении Аслана Как только стихли последние звуки, Сьюзен и Люси прокрались на вершину холма. Луна уже почти зашла, легкие облачка то и дело застилали ее, но опутанный веревками мертвый лев все еще был виден на фоне неба. Люси и Сьюзен опустились на колени в сырой траве и стали целовать его и гладить прекрасную гриву, вернее, то, что от нее осталось. Они плакали, пока у них не заболели глаза. Тогда они посмотрели друг на друга, взялись за руки, чтобы не чувствовать себя так одиноко, и снова заплакали, и снова замолчали. Наконец Люси сказала: - Не могу глядеть на этот ужасный намордник. Может быть, нам удастся его снять? Они попробовали стащить его. Это было не так-то просто, потому что пальцы у них онемели от холода и стало очень темно, но все же наконец им удалось это сделать. И тут они снова принялись плакать, и гладить львиную морду, и стирать с нее кровь и пену. Я не могу описать, как им было одиноко, как страшно, как тоскливо. - Как ты думаешь, нам удастся развязать его? - сказала Сьюзен. Но злобные чудища так затянули веревки, что девочки не смогли распутать узлы. Я надеюсь, что никто из ребят, читающих эту книгу, никогда в жизни не бывал таким несчастным, какими были Сьюзен и Люси. Но если вы плакали когда-нибудь всю ночь, пока у вас не осталось ни единой слезинки, вы знаете, что под конец вас охватывает какое-то оцепенение, чувство, что никогда больше ничего хорошего не случится. Во всяком случае, так казалось Люси и Сьюзен. Час проходил за часом, становилось все холодней и холодней, а они ничего не замечали. Но вот Люси увидела, что небо на востоке стало чуть-чуть светлее. Увидела она и еще кое-что: в траве у ее ног шмыгали какие-то существа. Сперва она не обратила на них внимания. Не все ли равно? Ей теперь все было безразлично. Но вскоре ей показалось, что эти существа - кто бы они ни были - начали подниматься по ножкам Стола. И теперь бегают по телу Аслана. Она наклонилась поближе и разглядела каких-то серых зверушек. - Фу! - воскликнула Сьюзен, сидевшая по другую сторону Стола. - Какая гадость! Противные мыши! Убирайтесь отсюда! - И она подняла руку, чтобы их согнать. - Погоди, - сказала Люси, все это время не сводившая с мышей глаз. -Ты видишь? Девочки наклонились и стали всматриваться. - Мне кажется... - сказала Сьюзен. - Как странно! Они грызут веревки! - Так я и думала, - сказала Люси. - Эти мыши - друзья. Бедняжки, они не понимают, что он мертвый. Они хотят помочь ему, освободить от пут. Тем временем почти рассвело. Девочки уже различали лица друг друга - ну и бледные они были! Увидели и мышей, перегрызавших веревки: сотни маленьких полевых мышек. Наконец одна за другой все веревки были разгрызены. Небо на востоке совсем побелело, звезды стали тусклей, все, кроме одной большой звезды над горизонтом. Стало еще холодней. Мыши разбежались, и девочки сбросили с Аслана обрывки веревок. Без них Аслан был больше похож на себя. С каждой минутой становилось светлее, и им все легче было его разглядеть. В лесу, за спиной, чирикнула птица. Девочки даже вздрогнули - ведь много часов подряд тишину не нарушал ни один звук. Другая птица просвистела что-то в ответ. Скоро весь лес звенел от птичьих голосов. Ночь кончилась, в этом не было никакого сомнения. Началось утро. - Я так озябла, - сказала Люси. - И я, - сказала Сьюзен. - Давай походим. Они подошли к восточному склону холма и поглядели вниз. Большая звезда исчезла. Лес внизу казался черным, но вдали, у самого горизонта, светилась полоска моря. Небо розовело. Девочки ходили взад и вперед, стараясь хоть немного согреться. Ах, как они устали! Они еле переставляли ноги. На минутку они остановились, чтобы взглянуть на море и Кэр-Паравел. Только сейчас они смогли его различить. На их глазах красная полоска между небом и морем стала золотой и медленно-медленно из воды показался краешек солнца. В этот миг они услышали за спиной громкий треск, словно великан разбил свою великанскую чашку. - Что это?! - вскричала Люси, хватая Сьюзен за руку. - Я... я боюсь взглянуть, - сказала Сьюзен. - Что там происходит? Мне страшно. - Опять делают что-то с Асланом. Что-то нехорошее, - сказала Люси. - Пойдем скорей. Она обернулась и потянула за собой Сьюзен. Под лучами солнца все выглядело совсем иначе, все цвета и оттенки изменились, и в первое мгновение они не поняли, что произошло. Но тут же увидели, что Каменный Стол рассечен глубокой трещиной на две половины, а Аслан исчез. - Какой ужас... - расплакалась Люси. - Даже мертвого они не могут оставить его в покое! - Кто это сделал?! - воскликнула Сьюзен. - Что это значит? Снова Магия? - Да, - раздался громкий голос у них за спиной. - Снова Магия. Они обернулись. Перед ними, сверкая на солнце, потряхивая гривой - видно, она успела уже отрасти, - став еще больше, чем раньше, стоял... Аслан. - Ах, Аслан! - воскликнули обе девочки, глядя на него со смешанным чувством радости и страха. - Ты живой, милый Аслан? - сказала Люси. - Теперь - да, - сказал Аслан. - Ты не... не?.. - дрожащим голосом спросила Сьюзен. Она не могла заставить себя произнести слово "привидение". Аслан наклонил золотистую голову и лизнул ее в лоб. В лицо ей ударило теплое дыхание и пряный запах шерсти. - Разве я на него похож? - сказал он. - Ах, нет-нет, ты живой, ты настоящий! Ах, Аслан! - вскричала Люси, и обе девочки принялись обнимать и целовать его. - Но что все это значит? - спросила Сьюзен, когда они немного успокоились. - А вот что, - сказал Аслан. - Колдунья знает Тайную Магию, уходящую в глубь времен. Но если бы она могла заглянуть еще глубже, в тишину и мрак, которые были до того, как началась история Нарнии, она прочитала бы другие Магические Знаки. Она бы узнала, что, когда вместо предателя на жертвенный Стол по доброй воле взойдет тот, кто ни в чем не виноват, кто не совершал никакого предательства, Стол сломается и сама Смерть отступит перед ним. С первым лучом солнца. А теперь... - Да-да, что теперь? - сказала Люси, хлопая в ладоши. - Ах, дети, - сказал Лев. - Я чувствую, ко мне возвращаются силы. Ловите меня! Секунду он стоял на месте. Глаза его сверкали, лапы подрагивали, хвост бил по бокам. Затем он подпрыгнул высоко в воздух, перелетел через девочек и опустился на землю по другую сторону Стола. Сама не зная почему, хохоча во все горло, Люси вскарабкалась на Стол, чтобы схватить Аслана. Лев снова прыгнул. Началась погоня. Аслан описывал круг за кругом, то оставляя девочек далеко позади, то чуть не даваясь им в руки, то проскальзывая между ними, то подкидывая их высоко в воздух и снова ловя своими огромными бархатными лапами, то неожиданно останавливаясь как вкопанный, так что все трое кубарем катились на траву и нельзя было разобрать, где лапы, где руки, где ноги. Да, так возиться можно только в Нарнии. Люси не могла решить, на что это было больше похоже - на игру с грозой или с котенком. И что самое забавное: когда, запыхавшись, они свалились наконец в траву, девочки не чувствовали больше ни усталости, ни голода, ни жажды. - А теперь, - сказал Аслан, - за дело. Я чувствую, что сейчас зарычу. Заткните уши! Так они и поступили. Когда Аслан встал и открыл пасть, готовясь зарычать, он показался им таким грозным, что они не осмелились глядеть на него. Они увидели, как от его рыка склонились деревья - так клонится трава под порывами ветра. Затем он сказал: - Перед нами далекий путь.
  Рассказ воскресении Иисуса Христа На могилу Иисуса Христа пришли женщины, но увидели камень отваленным. Он воскрес! Их радости не было конца!
  Проведение параллелей Женщины и девочки – это те, кто оплакивали и встретили воскресших. Тот, Кто умирает без вины за кого-то – получает жизнь и смерть уже не властна над Ним.
  Общие выводы Христос воскрес. Он подарил и нам, верующим в Него, воскреснуть после смерти.
  Разучивание текста из Библии 1 Коринфянам 15:4 «…Христос умер за грехи наши, по Писанию, и … погребен был, и … воскрес в третий день, по Писанию…»

Урок 7

Тема: Рипичип и плавание на край света. Пример христианской жизни.

Цели: 1. Познакомить учащихся с историей Рипичипа.

2. Воспитывать христианский характер.

3. Развивать интерес к изучаемым книгам.

План: 1. Организационный момент.

2. Рассказ о Рипичипе.

3. Рассказ о христианской жизни.

4. Проведение параллелей.

5. Общие выводы.

6. Разучивание текста из Библии.

Оборудование: меч.

Литература:

19. Статьи К. Льюиса.

20. Клайв Льюис «Покоритель зари или плавание на край света» (любое издание).

21. Библия и любые другие пособия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: