№ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
Организационный момент. Учитель рассаживает учеников в круг, приветствует их. Переходить к следующему этапу следует только в том случае, если пришли все и, успокоившись, сели слушать. | |
Рассказ о столетней зиме и ее конце. Столетняя зима: «Он рассказывал ей о полуночных плясках, когда нимфы, живущие в колодцах, и дриады, живущие на деревьях, выходят, чтобы танцевать с фавнами; об охотах на белого, как молоко, оленя, который исполняет все твои желания, если тебе удается его поймать; о пирах и поисках сокровищ вместе с гномами под землей и о лете, когда лес стоит зеленый и к ним приезжает в гости на своем толстом осле старый Силен, а иногда сам Вакх, и тогда в реках вместо воды течет вино и в лесу неделя за неделей длится праздник. - Только теперь у нас всегда зима, - печально добавил он.» «Она вовсе не королева, - ответила Люси. - Она страшная Колдунья, Белая Ведьма. Все лесные жители ненавидят ее. Она заколдовала страну, и теперь у них здесь всегда зима; зима, а Рождества и весны нету.» Пророчества: «- Кто такой Аслан? - спросила Сьюзен. - Аслан? - повторил мистер Бобр. - Разве вы не знаете? Властитель Леса. Но он нечасто бывает в Нарнии. Не появлялся ни при мне, ни при моем отце. К нам пришла весточка, что он вернулся. Сейчас он здесь. Он разделается с Белой Колдуньей. - А его она не обратит в камень? - спросил Эдмунд. - Наивный вопрос! - воскликнул мистер Бобр и громко расхохотался. - Его обратить в камень! Хорошо, если она не свалится от страха и сможет выдержать его взгляд. Большего от нее и ждать нельзя. Я, во всяком случае, не жду. Аслан здесь наведет порядок; как говорится в старинном предсказании: Справедливость возродится - стоит Аслану явиться. Он издаст рычанье - победит отчаянье. Он оскалит зубы - зима пойдет на убыль. Гривой он тряхнет - нам весну вернет. Вы сами все поймете, когда его увидите. Весна: «Это шумела вода. Всюду, невидимые глазу, бежали ручейки, это их журчанье, бормотанье, бульканье, плеск и рокот раздавались кругом. Сердце подскочило у Эдмунда в груди - он и сам не знал почему, - когда он понял, что морозу пришел конец. Совсем рядом слышалось "кап-кап-кап" - это таял снег на ветвях деревьев. Вот с еловой ветки свалилась снежная глыба, и впервые с тех пор, как он попал в Нарняю, Эдмунд увидел темно-зеленые иглы ели.» «С каждой минутой зеленые островки делались больше, а белые - меньше. С каждой минутой еще одно дерево скидывало с себя снежный покров. Вскоре, куда бы вы не поглядели, вместо белых силуэтов вы видели темно-зеленые лапы елей или черные колючие ветви дубов, буков и вязов. А затем туман стал из белого золотым и вскоре совсем исчез. Лучи солнца насквозь пронизывали лес, между верхушками деревьев засверкало голубое небо. А вскоре начались еще более удивительные вещи. Завернув на прогалину, где росла серебристая береза, Эдмунд увидел, что вся земля усыпана желтыми цветочками - чистотелом. Журчание воды стало громче. Еще несколько шагов - и им пришлось перебираться через ручей. На его дальнем берегу росли подснежники.» «От тумана не осталось и следа. Небо становилось все голубее и голубее, время от времени по нему проносились белые облачка. На широких полянах желтел первоцвет. Поднялся легкий ветерок, он покачивал ветви деревьев, и с них скатывались капли воды; до путников донесся дивный аромат. Лиственницы и березы покрылись зеленым пухом, желтая акация - золотым. Вот уже на березах распустились нежные, прозрачные листочки. Когда путники шли под деревьями, даже солнечный свет казался зеленым. Перед ними пролетела пчела. - Это не оттепель, - остановившись как вкопанный, сказал гном. - Это - Весна! Как нам быть? Вашей зиме пришел конец! Это работа Аслана!» Рождество: «Аслан стоял в центре целой группы престранных созданий, окружавших его полукольцом. (…) А рядом с Асланом стояли два леопарда. Один держал его корону, другой - его знамя. А как вам описать самого Аслана? Этого не могли бы ни ребята, ни бобры. Не знали они и как вести себя с ним, и что сказать. Те, кто не был в Нарнии, думают, что нельзя быть добрым и грозным одновременно. Если Питер, Сьюзен и Люси когда-нибудь так думали, то теперь они поняли свою ошибку. Потому что, когда они попробовали прямо взглянуть на него, они почувствовали, что не осмеливаются это сделать, и лишь на миг увидели золотую гриву и большие, серьезные, проникающие в самое сердце глаза.» | |
Рассказ об ожидании Мессии и Рождестве: После грехопадения у человечества оставалась только одна надежда на спасение. Люди ждали Мессию, слушали пророчества о его приходе и надеялись, что вот-вот настанет конец безвыходному состоянию вражды с Богом. И,наконец, Он пришел! (рассказать о Рождестве) | |
Проведение параллелей Жители Нарнии, не знающие, что такое зима, что такое холод и голод, познали это тогда, когда власть захватила Белая королева. Сто лет они ждали освобождения и, наконец, дождались. Так и человечество стонало во власти греха, поражаемое различными потрясениями: потоп, вавилонское рассеяние, войны, беззаконие и тому подобное. Все ждут Мессию, избавителя. И Он приходит! | |
Общие выводы Человек не обречен на вечную вражду с Богом. Для того, чтобы обрести мир с Творцом, Он послал в наш мир Своего Сына. | |
Разучивание текста из Библии Луки 2:11 «…ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь…» |
Урок 4
|
|
|
|
Тема: Предательство Эдмунда. Предательство Иуды
Цели: 1. Познакомить учащихся с историей предательства и прощения Эдмунда (возможность покаяния).
2. Воспитывать...
3. Развивать интерес к изучаемым книгам.
План: 1. Организационный момент.
2. Рассказ о предательстве Эдмунда.
3. Рассказ о предательстве Иуды.
4. Проведение параллелей.
5. Общие выводы.
6. Разучивание текста из Библии.
Литература:
10. Статьи К. Льюиса.
11. Клайв Льюис «Лев, колдунья и платяной шкаф» (любое издание).
12. Библия и любые другие пособия.