Жюль Дюпре

родился в Нанте в семье фабриканта. Попав в Париж, он копировал произведения старых мастеров в Лувре. Его первые работы произвели сильное впечатление на современников. Дружба с Руссо, поездка в Англию и знакомство с творчеством Констебля повлияло на пейзажную живопись Дюпре. В его раннем творчестве встречается романтическое восприятие природы, стремление к декоративному решению полотна, однако в дальнейшем проявляются реалистические, жанровые тенденции пейзажа. В конце 60-х он каждое лето ездил в Кайё-сюр-Мер и писал марины, морские пейзажи. В его картинах чувствуется эмоциональное отношение к действительности. Он стремился показать в пейзаже жизнь человека в обыденных аспектах. Пристань св. Николая в Париже (ок. 1840, Шантийи, Музей Конде), Большой дуб (1844-1855, Париж, Лувр), Вечер (1840-е, Москва, ГМИИ им. Пушкина), Пейзаж с коровами (1850, Санкт-Петербург, Эрмитаж), Морской отлив в Нормандии (ок. 1870, Москва, ГМИИ им. Пушкина).

Нарсис Вержиль Диаз де ла Пенья,

испанец по происхождению, родился в Бордо. Несмотря на ряд драматичных событий детства (он рано осиротел, в результате болезни ему ампутировали ногу), его общение с природой пробудило в нем огромную любовь к ней. Сначала он работал художником на фарфоровой фабрике, а как художник-пейзажист Диаз начинает выступать в 40-е. Он превосходно передавал цвет, ставя его на первое место. Он много писал в живописных уголках леса Фонтебло, особенно осенью. В его полотнах деревья, земля, тени принимают необычный, причудливый и поэтичный вид. В природе Диаз стремился увидеть нечто праздничное. С 1844 его произведения, насыщенные декоративностью, пользуются большим успехом, охотно покупаются коллекционерами. После 1848 заметно влияние Руссо на его творчество. Пейзажи Диаза утрачивают внешнюю декоративность, становятся серьезнее, реалистичнее, проще, появляется более вдумчивое отношение к природе. Цвет используется для передачи тонкостей состояний натуры. От других художников барбизонской школы Диаз отличался тем, что в обыденных пейзажах он прежде всего стремился передать поэзию света и цвета. Пейзаж (1864, Санкт-Петербург, Эрмитаж), Дождливый день (1872, Москва, ГМИИ им. Пушкина), Лес в Фонтенбло (1872, Москва, ГМИИ им. Пушкина).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: