Шарль-Франсуа Добиньи

родился в семье художника. В юности едет в Италию и изучает памятники искусства. Его путь к реалистическому пейзажу шел через пленэрную живопись, работу над иллюстрациями (нач. 40-х), создание офортов. Он обратился к изображению жизни деревни, добивался в своих картинах впечатления тишины, спокойствия, поэзии. Путешествуя по рекам на лодке, он писал рассветы, вечера на берегах рек, показывая лирическое состояние природы. Он придавал большое значение свету: его краски нежные, светлые, спокойные. В 60–70-е годы Добиньи создает картины и в мастерской по этюдам, сделанным на природе, и на пленэре. Работы Добиньи полны лирики, поэзии, но одновременно объективны. Офорты Ласточки (1843), Гроза (1842), Ливень (1850–1851), Восход солнца (18550–1851), картины Весна (1857, Париж, Лувр), Сбор винограда (1863, Париж, Лувр), Деревня на берегу Уазы (1868, Москва, ГМИИ им. Пушкина), Берега Виллервиля (1875, Санкт-Петербург, Эрмитаж).

Жан-Батист-Камиль Коро

относился к поколению более старшему, чем художники-барбизонцы. Он не принадлежал этой группе, но был тесно с ней связан, и его творчество сыграло большую роль в создании реалистического пейзажа Франции. В 1825 Коро едет в Италию и там обращается к изображению архитектурных мотивов: пейзажи этого периода отличаются подчеркнутой объемностью предметов, уравновешенностью масс, яркостью цветовых отношений, вниманием к изображению воздушной среды. Коро стремится дать обобщенный образ природы, придает большое внимание свету, который пронизывает его полотна. Позже он переходит к показу сельской местности. Изображая предметы, фигуры, он окутывает их воздушной дымкой, светом моделирует форму. Особую трепетность его пейзажам придают валеры – множество различных по светосиле оттенков одного и того же цвета. Фигуры, помещенные в пейзажи, неразрывно связаны с окружающей средой. С начала 50-х он от внешнего наблюдения за природой переходит к более глубокому ее осмыслению, пейзажи становятся лиричнее. Коро был очень высоко оценен художниками последующих поколений. Утро в Венеции (1834, Москва, ГМИИ им. Пушкина), Монах (1840, Париж, Лувр), Воз сена (1860-е, Москва, ГМИИ им. Пушкина), Колокольня в Аржантее (1858-1860, Москва, ГМИИ им. Пушкина).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: