Постимпрессионизм

подразумевает под собой - совокупность направлений, возникших

во французском искусстве во второй половине 1980-х годов и

пришедших на смену импрессионизму. Началом

постимпрессионизма принято считать середину 1880-х, когда

состоялась последняя выставка импрессионистов,на которой были

впервые представлены работы неоимпрессионистов, до 1910-х гг.,

возвестивших о рождении совершенно нового искусства в формах

кубизма и фовизма. Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход

английских критик Роджер Фрай, выражая общее впечатление об

устроенной им в Лондоне в 1910 г. выставке современного

французского искусства, на которой были представлены работы

Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сёра, Сезанна и других художников.

Постимпрессионизм – явление неоднородное. К этому

направлению исследователи относят творчество

неоимпрессионистов (Ж.Сёра, П.Синьяк, М.Люс, А-

Э.Кросс и др.), художников группы Наби (П.Боннара,

Э.Вюйара, М.Дени, Ф.Валлотона и др.), художников

понт-авенской школы, объединившихся вокруг

П.Гогена (Э.Бернара, П.Серюзье, Я.Веркаде и др.) а

также творения гениальных одиночек (В.Ван Гога,

А.Тулуз-Лотрека, П.Сезанна, А.Руссо).

Ч т о о б ъ е д и н я е т в с е х х у д о ж н и к о в –

п о с тимп р е с сио нис т о в, - э т о о п р еделе н н о е

отталкивание от импрессионизма как от некоего

фундамента, на основе которого начались их

собственные художественно-эстетические искания,

выражавшиеся в стремлении передать на полотне не

сиюминутные, но длительные, сущностные состояния

жизни, как материального так и духовного

происхождения.

Главное отличие постимпрессионистов от

импрессионистов состояло в том, что они

отвергали метод только зрительного

наблюдения и изображения лишь внешности,

поверхности явлений жизни. Используя

распространенное сравнение искусства с

зеркалом, П. Гоген утверждал, что в его

произведениях отражается не внешний вид

изображаемых фигур и предметов, а

духовное состояние художника. Целью

искусства стало самовыражение, а не

подражание природе. П. Сезанн называл

свое искусство «размышлением с кистью в

распространенное сравнение искусства с

зеркалом, П. Гоген утверждал, что в его

произведениях отражается не внешний вид

изображаемых фигур и предметов, а

духовное состояние художника. Целью

искусства стало самовыражение, а не

подражание природе. П. Сезанн называл

свое искусство «размышлением с кистью в

руках». Постимпрессионисты хотели вернуть

и с к у с с т в у т о, о т ч е г о о т к а з а л и с ь

и м п р е с с и о н и с т ы: с о д е р ж а н и е,

размышление, стремились восстановить

связь с художественными традициями

прошлого, в том числе классическими.

Каждый из участников этого движения

стремился по-своему переработать

импрессионизм, восполнив в нем то, чего

ему, по их мнению, недоставало.

Художники постимпрессионизма искали новые и, по

их мнению, более созвучные эпохе выразительные

средства: Сёра, например, изучал проблемы

восприятия света и цвета; Сезанна интересовали

устойчивые закономерности цветовых сочетаний и

форм; Гоген создал так называемый "синтетизм"; а

произведения Ван Гога построены на яркой цветовой

гамме, выразительном __________рисунке и свободных

композиционных решениях.

Художники считали, что цвета должны смешиваться не

на палитре, как повелось в живописи еще со времен

Зевксида, а непосредственно в глазу зрителя картины.

Математически выверенные, соотнесенные между

собой чистые цвета следовало наносить на холст

точечным мазками.одним из замечательнейших

представителей постимпрессионизма является А. де

Тулуз-Лотрек, человек удивительной судьбы, как

впрочем и большинство художников его времени.

Отпрыск аристократического рода, он порвал со своим

семейством ради искусства, став завсегдатаем притонов

и борделей, и окончив жизнь в нищете. В его картинах

и рисунках из жизни парижской богемы (актеров,

циркачей, завсегдатаев кафе, проституток) язвительная

ирония подчеркнута выразительной остротой

композиции, утонченностью штриха, точностью

цветового пятна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: