Символизм

Символизм - художественное направление

конца 19 - начала 20 веков. как противовес

буржуазному искусству – реализму и импрессионизму.

В нем отразился страх художников перед окружающим

миром с его научными и техническими достижениями,

заслонившими духовные идеалы прошлых

эпох.Символизм характеризуется:

- дуализмом идеального и материального;

- противопоставлением социального и

индивидуального;

- сближением духовно-нравственного с

религиозным.

Для с имволизма важна затаенная, скрытая

сторона того или иного явления.

Символизм, европейское литературно-

художественное направление конца 19 - начала 20 вв.

Художники-символисты отрицали реализм и считали,

что живопись должна воссоздавать жизнь каждой

души полную переживаний, неясных, смутных

настроений, тонких чувств, мимолётных впечатлений,

должна передавать мысли, идеи и чувства, а не

просто фиксировать предметы видимого мира. Однако

подчеркнем, что они писали не отвлеченные сюжеты,

а реальные события, реальных людей, реальные

мировые явления, но в метафоричной и наводящей на

размышления манере.

В основе выражения язык души и мыслей лежал

образ-символ, в котором и заключается смысл

художественного произведения.

Среди сюжетов преобладали сцены евангельской

истории, полумифические-полуисторические события

средневековья, античная мифология. В общем, все

связанное с религиозным или мифологическим

подтекстом. Поэтому работы художников этого

направления проникнуты мистицизмом, все

произведения символистов передают ощущение

сверхъестественного и потустороннего.

Художники искали вдохновения в тех же

образах и сюжетах: темы смерти, любви,

порока, греха, болезни и страданий,

эротика привлекали их. Характерной

чертой движения было сильное мистико-

направления проникнуты мистицизмом, все

произведения символистов передают ощущение

сверхъестественного и потустороннего.

Художники искали вдохновения в тех же

образах и сюжетах: темы смерти, любви,

порока, греха, болезни и страданий,

эротика привлекали их. Характерной

чертой движения было сильное мистико-

религиозное чувство. Художники-

символисты часто обращались к

аллегории, мифологическим и библейским

сюжетам.

Черты символизма отчетливо

прослеживаются в творчестве самых

разных мастеров – от Пюви де Шаванна,

Г.Моро, О.Редона и прерафаэлитов до

постимпрессионистов (П.Гогена, Ван Гога,

«набидов» и др.), работавших во Франции

(родине символизма).Символично и

искусство мастеров эпохи Возрождения (С.

Боттичелли, Л. да Винчи а Италии, А.

Дюрер в Германии, Я. Ван Эйк, И. Босх, П.

Брейгель в Нидерландах). Мы также видим

черты символизма в мистических и

призрачных работах художников течения

борокко и романтизма (Ф. Гойя и К.-Д.

Фридрих).

Для всех представителей этого направления

характерны поиски собственного изобразительного

я з ы к а: о д н и у д е л я л и о с о б о е в н и м а н и е

декоративности, экзотическим деталям, другие

стремились к почти примитивной простоте

изображения, четкие контуры фигур перемежались с

размытыми, теряющимися в туманной дымке,

очертаниями силуэтов. Такое стилевое многообразие

в совокупности с освобождением живописи «от оков

достоверности» создало предпосылки для

формирования многих художественных тенденций 20

в.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: