Продвижение издания включает в себя выбор оптимального времени его выхода на рынок, определение методов маркетинга, разработку рекламной кампании, определение форм и методов реализации тиража.
Необходимо установить потенциальную емкость рынка, предполагаемый интерес к СМИ. Должна быть изготовлена рекламная продукция (календари, плакаты, ручки, наклейки, пакеты, кружки с символикой издания). Промоушн!
Странички в твиттер, фэйсбук, вконтакте и т.д. и т.п. (а от тп бывают ДТП)
• Продвижение газеты
«Союзпечать»:
• Доставка к 8.00; выкладка
• Анкетирование киоскеров
• Поощрение киоскеров
• Реклама, анонсы газет
«Белпочта»:
• Дни подписчика
• Организация праздников
• Подписка с розыгрышами призов
• Раздача газет
Участие в выставках
21. Бизнес-план и бюджет редакции. Статьи доходов и расходов
Бизнес-план — документ, моделирующий деятельность редакции на определенном отрезке времени.
Как правило, различают бизнес-план финансового года и бизнес-планы, рассчитанные на среднесрочную (2-3 года) и долгосрочную (5-7 лет) перспективы.
• БИЗНЕС-ПЛАН В СИСТЕМЕ РЕДАКЦИОННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Виды финансирования редакций
1. Государственное (бюджетное) финансирование.
2. Финансирование СМИ отдельными компаниями.
3. Частное финансирование.
4. Самофинансирование.
5. Финансирование СМИ иностранным капиталом.
6.Спонсирование СМИ.
• Бюджет редакции
Представление о том, какими средствами располагает учредитель для выпуска СМИ, дает бюджет редакции. В его разработке обычно принимают участие учредитель, главный редактор и главный бухгалтер. Как и бюджет любой другой организации, он состоит из расходов и доходов. Их соотношение определяет финансовую базу редакции.
• Подписная цена на газету формируется на основании:
а) себестоимости
б) налога на добавленную стоимость
в) почтового тарифа
г) расходов, связанных с доставкой газеты подписчикам
• Расходы газеты
• бумага (15-40%)
• печать газеты в типографии
• доставка (экспедирование)
• заработная плата и гонорары (17-20%)
• Налоги
• арендная плата
• оплата коммунальных услуг
• оплата телефонной связи и доступа в Интернет
• офисные и маркетинговые издержки
• выплата командировочных
• Доходы газеты
• Реклама (50-75%)
• Подписка
• Продажа газеты в розницу
• Прочие доходы (издательские услуги, сдача в аренду помещений, коммерческая деятельность