Рабочая программа
дисциплины
«ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ»
(ГОС – 2005)
для студентов всех форм обучения специальности
050706.65 Педагогика и психология (031000)
Екатеринбург 2010
Рабочая программа дисциплины «Общие основы педагогики» (ГОС –2005). Екатеринбург, ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. университет», 2010. 16 с.
Настоящая программа составлена в полном соответствии с Государственным образовательным стандартом специальности 050706.65 Педагогика и психология (031000)
Составитель к.п.н., старший преподаватель кафедры профессиональной педагогики Шайдурова Т.Ю.
Одобрена на заседании кафедры профессиональной педагогики. Протокол от 14.01. 2010 г., № 9.
Зав. кафедрой Н.Е. Эрганова
Рекомендована к печати методической комиссией Института психологии ГОУ ВПО «РГППУ». Протокол от 18.01.2010 г., № 5.
Председатель методической комиссии ИПс Н.О. Садовникова
© ГОУ ВПО «Российский
государственный профессионально-педагогический университет», 2010
© Шайдурова Т.Ю.
Введение
|
|
Рабочая программа по дисциплине «Общие основы педагогики» (ГОС - 2005) предназначена для студентов специальности 050706.65 Педагогика и психология (031000) очной и заочной форм обучения.
Программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта 2005 г. к содержанию дисциплины и объему отведенных на нее часов.
Цель курса «Общие основы педагогики» – освоить основные категории педагогики и закономерностей педагогической практики.
В соответствии с целью ставятся задачи изучения дисциплины студентами:
· знать основные педагогические категории и понятия,
· уметь объяснить, что такое методологические основы педагогической науки,
· аргументировать базовую роль образования в социальном созидании;
· изучить особенности и тенденции развития российской системы образования,
· изучить основные методы и технологии педагогического процесса.
Реализация содержания программы предполагает использование разнообразных организационных форм и методов, направленных на активизацию познавательной деятельности студентов, развитие самостоятельности их мышления, творческих способностей, формирование у них устойчивого интереса к педагогической действительности и потребности в ее научном осмыслении.
На лекционных занятиях раскрываются узловые теоретические вопросы педагогики, различные подходы к рассматриваемым педагогическим проблемам и основные пути их решения. Они призваны пробудить интерес студентов к научной и профессиональной деятельности, должны формировать у студентов широкий научно-педагогический кругозор. Практические занятия направлены на отработку у студентов общепедагогических умений, овладение элементами анализа педагогических явлений и процессов.
|
|
В процессе изучения курса «Общие основы педагогики» студенты должны овладеть следующими знаниями и умениями:
· знать понятийный аппарат педагогической науки и его особенности;
· уметь описать основные направления развития педагогической науки;
· аргументировано определять место педагогической науки в структуре современного человекознания;
· уметь формулировать сущность педагогических процессов воспитания и обучения, показать их различие и взаимосвязь;
· знать основные педагогические закономерности;
· знать структуру педагогической деятельности;
· уметь выделять различные функции педагога в процессе преподавания;
· знать основные положения закона «Об образовании» Российской Федерации;
· уметь анализировать образование как социокультурный феномен;
· уметь характеризовать образование как систему и процесс;
· описывать особенности системы образования России, тенденции ее развития в связи с современными общественно-историческими условиями;
· знать различные подходы к структуре педагогического процесса, осознавать взаимосвязь его компонентов;
· уметь формулировать цели и задачи для конкретного занятия;
· знать основные классификации педагогических принципов, методов, средств и форм;
· определять условия выбора методов, форм и средств в соответствии с конкретной педагогической ситуацией;
· знать основные дидактические парадигмы.
Изучение курса «Общие основы педагогики» завершается экзаменом.