Тема 4. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения

Понятие о целостном образовательном процессе. Взаимосвязь понятий и явлений «процесс образования», «педагогический процесс», «социальная среда», «организационно-педагогические условия». Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Воспитание и обучение как две стороны целостного педагогического процесса, комплементарный характер их отношений. Участники педагогического процесса и виды их взаимодействия. Закономерности педагогического процесса. Структурные компоненты педагогического процесса и их характеристика. Особенности эволюции педагогического процесса. Причины и результаты эволюционных изменений педагогического процесса.

Тема 5. Взаимосвязь педагогической науки и практики

Признаки педагогики как науки. Уровни и компоненты педагогической теории. Правила и рекомендации как соединительные компоненты педагогической теории и практики. Педагоги – практики и педагоги – теоретики.

Тема 6. Связь педагогики с другими науками

Место педагогики в составе современного человекознания. Формы и типы связей педагогики с другими науками. Связь педагогики с: философией, психологией, физиологией, антропологией, медициной, экономикой, социологией, политологией, этикой, эстетикой и др.

Тема 7. Понятие «методология педагогической науки»

Определение понятий: методология, методика, метод и их взаимосвязь. Уровни методологических знаний (философский, общенаучный, специально – научный, уровень конкретных методик) и их характеристика.

Тема 8. Методологическая культура педагога

Профессионально-педагогическая культура педагога, выражающаяся в знании методик и технологий педагогического процесса. Проблема выбора методов, методических приемов, средств, форм педагогического процесса и определения их эффективности. Особенности формирования методологической культуры у будущего педагога.

Тема 9. Научные исследования в педагогике, их основные характеристики

Понятие педагогического исследования. Этапы педагогических исследований. Педагогические технологии и исследования Б. Блума. Программы обучения Скиннера. Тестология и качество обучения по Аванесову.

Тема 10. Методы и логика педагогических исследований

Определение методов исследования. Классификация методов исследования. Метод наблюдения. Педагогический эксперимент. Теоретические методы исследования (анализ, синтез, обобщение, систематизация, дедукция, индукция и др.). Роль количественных методов в педагогике. Современные средства определения результатов обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: