Задание №19

Папа принес Диме (2года 5 мес.) цветные карандаши. Дима стал рисовать, но у него ничего не получалось. Он сжимал карандаш в руке, линии выходили слабые, а на рисунке никак не появлялась елка, которую мальчик решил нарисовать. Мама сказала, что сыну еще рано рисовать. Но папа настойчиво вкладывал карандаш в руку Диме и водил им по бумаге. «Давай сначала вместе нарисуем, а потом и у тебя получится», - сказал папа. Мальчик полюбил рисовать и с нетерпением ждал папу с работы, что бы вместе с ним заняться любимым делом.

  1. Проанализируйте поведение родителей и укажите, кто из них прав. Обоснуйте свой ответ.
  2. Проанализируйте действие папы с точки зрения теории о «зоне ближайшего развития» Л.С. Выготского.

Косякова О.О. Психолого – педагогический практикум по детской психологии, 2009.-152 с.

Задание №20

-А-а-а? – пробормотал он. Остатки сна еще кружились в голове. Быстро сел и обнаружил, что находится в каком – то незнакомом месте. Пощупал шишку у себя на лбу. Немного болело – но ничего, вполне терпимо… Зато ужасно хотелось есть, просто живот от голода подводило!

В комнату вошел мужчина.

-Кто это у нас проснулся, а? Егорушка!

Он улыбнулся, протянул к мужчине руки. Он уже знал его – с ним было весело и приятно. Но сейчас явно чего – то не хватало.

-Па?

-Да это твой папа! – мужчина немного потряс его потом пощекотал. Было смешно. – Ну пойдем… А вот мама. Мама, смотри какой Егорушка у нас большой! Тут он увидел её – и понял в один момент, чего ему не хватало. Её. Только рядом с ней мир имел смысл, только она заполняла его радостью. Она дарила силы жить, она была утешением.

  1. Переведите данный пример на язык психологической науки.
  2. Каково значение непосредственного-эмоционального общения между ребенком и взрослыми?

Задание №21

Мама Наташи (девочке 4 мес.) все время: и на прогулке, и дома – говорит и говорит, напевает песенки. Соседка сказала ей: «Ну что ты с ней говоришь, она все равно ничего не понимает!»

  1. Стоит ли прислушаться к совету соседки? Правильно ли поступает мама Наташи?
  2. Дайте обоснование своему мнению.

Косякова О.О. Психолого – педагогический практикум по детской психологии, 2009.-152 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: