Папа принес Диме (2года 5 мес.) цветные карандаши. Дима стал рисовать, но у него ничего не получалось. Он сжимал карандаш в руке, линии выходили слабые, а на рисунке никак не появлялась елка, которую мальчик решил нарисовать. Мама сказала, что сыну еще рано рисовать. Но папа настойчиво вкладывал карандаш в руку Диме и водил им по бумаге. «Давай сначала вместе нарисуем, а потом и у тебя получится», - сказал папа. Мальчик полюбил рисовать и с нетерпением ждал папу с работы, что бы вместе с ним заняться любимым делом.
- Проанализируйте поведение родителей и укажите, кто из них прав. Обоснуйте свой ответ.
- Проанализируйте действие папы с точки зрения теории о «зоне ближайшего развития» Л.С. Выготского.
Косякова О.О. Психолого – педагогический практикум по детской психологии, 2009.-152 с.
Задание №20
-А-а-а? – пробормотал он. Остатки сна еще кружились в голове. Быстро сел и обнаружил, что находится в каком – то незнакомом месте. Пощупал шишку у себя на лбу. Немного болело – но ничего, вполне терпимо… Зато ужасно хотелось есть, просто живот от голода подводило!
|
|
В комнату вошел мужчина.
-Кто это у нас проснулся, а? Егорушка!
Он улыбнулся, протянул к мужчине руки. Он уже знал его – с ним было весело и приятно. Но сейчас явно чего – то не хватало.
-Па?
-Да это твой папа! – мужчина немного потряс его потом пощекотал. Было смешно. – Ну пойдем… А вот мама. Мама, смотри какой Егорушка у нас большой! Тут он увидел её – и понял в один момент, чего ему не хватало. Её. Только рядом с ней мир имел смысл, только она заполняла его радостью. Она дарила силы жить, она была утешением.
- Переведите данный пример на язык психологической науки.
- Каково значение непосредственного-эмоционального общения между ребенком и взрослыми?
Задание №21
Мама Наташи (девочке 4 мес.) все время: и на прогулке, и дома – говорит и говорит, напевает песенки. Соседка сказала ей: «Ну что ты с ней говоришь, она все равно ничего не понимает!»
- Стоит ли прислушаться к совету соседки? Правильно ли поступает мама Наташи?
- Дайте обоснование своему мнению.
Косякова О.О. Психолого – педагогический практикум по детской психологии, 2009.-152 с.