Задание №34

Идет урок изобразительного искусства во 2 классе. Елена Петровна читает детям стихи о природе, демонстрирует картины художников с пейзажами. После этого дети переходят к основному этапу на уроке, все увлечены рисованием. Учительница обращает внимание на Веру, сидящую за последней партой.

-А ты почему не рисуешь?

-Я кисти забыла.

-Ой, какая рассеянная! – разочарованно произнесла Елена Петровна. Ребята, кто выручит Веру? У кого есть запасная кисть?

Когда проблема была решена, учительница решила пройти по рядам и посмотреть, как обстоят дела у других учеников, как они справляются с работой. Через некоторое время Елена Петровна вновь взглянула на Веру, но та продолжала сидеть, ничего не делая. Девочка испуганно то опускала глаза вниз, то заглядывала в глаза учительницы.

- Можно я водички наберу, а то я за перемену не успела.

-Да на, возьми,- разворачиваясь к Вере, Степка чуть ли не швыряет свою банку, наполненную водой.

-Ах Верочка, нельзя же быть такой рассеянной и медлительной. Скоро и урок закончится, а ты так и не нарисуешь своего пейзажа, - произнесла Елена Петровна.

«А можно я начну здесь, а если не успею, принесу завтра?» - на ушко спросила Вера у Елены Петровны.

-Можно, только приложи все старания, и не забудь дома закончить начатую работу.

На следующий день Вера принесла свой рисунок: он был изумительный. Вера рассказала о том, что она очень увлеклась рисованием. Ей больше всего понравилось изображать деревца, которые покрываются маленькими почками, пробуждаясь от зимнего сна.

1. Какие индивидуальные особенности Веры наиболее ярко просматриваются в описанной ситуации?

2. Проанализируйте действия учителя в данной ситуации.

3. Как бы Вы поступили на месте учителя на уроке?

Задание №35

Вечером бабушка с внуком прогуливаются по двору. Внук с интересом считает окна в доме 1, 2, 3, 4, 5. Бабушка в восторге от деятельности внука.

- Молодец! А если я одно окно закрою ставнями? Сколько окон будет?

- Ой, легче не бывает 4.

- Почему 4?

- Ну было же 5 закрыли 1!!!

- Это верно! Но окон так и будет 5, оно же все равно есть только прикрыто.

Какая закономерность мышления проявляется в данной ситуации?

Определите возраст ребенка. Свой ответ обоснуйте.

Задание №36

Ребенку предлагают решить задачу. В вазе стояло 5 цветов. Один цветок завял. Сколько цветов в вазе?

Р.: Так же 5. Его же не выкинули. Он так и стоит завядший.

Какая закономерность мышления проявляется в данной ситуации?

Определите возраст ребенка. Свой ответ обоснуйте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: