Идет урок изобразительного искусства во 2 классе. Елена Петровна читает детям стихи о природе, демонстрирует картины художников с пейзажами. После этого дети переходят к основному этапу на уроке, все увлечены рисованием. Учительница обращает внимание на Веру, сидящую за последней партой.
-А ты почему не рисуешь?
-Я кисти забыла.
-Ой, какая рассеянная! – разочарованно произнесла Елена Петровна. Ребята, кто выручит Веру? У кого есть запасная кисть?
Когда проблема была решена, учительница решила пройти по рядам и посмотреть, как обстоят дела у других учеников, как они справляются с работой. Через некоторое время Елена Петровна вновь взглянула на Веру, но та продолжала сидеть, ничего не делая. Девочка испуганно то опускала глаза вниз, то заглядывала в глаза учительницы.
- Можно я водички наберу, а то я за перемену не успела.
-Да на, возьми,- разворачиваясь к Вере, Степка чуть ли не швыряет свою банку, наполненную водой.
-Ах Верочка, нельзя же быть такой рассеянной и медлительной. Скоро и урок закончится, а ты так и не нарисуешь своего пейзажа, - произнесла Елена Петровна.
|
|
«А можно я начну здесь, а если не успею, принесу завтра?» - на ушко спросила Вера у Елены Петровны.
-Можно, только приложи все старания, и не забудь дома закончить начатую работу.
На следующий день Вера принесла свой рисунок: он был изумительный. Вера рассказала о том, что она очень увлеклась рисованием. Ей больше всего понравилось изображать деревца, которые покрываются маленькими почками, пробуждаясь от зимнего сна.
1. Какие индивидуальные особенности Веры наиболее ярко просматриваются в описанной ситуации?
2. Проанализируйте действия учителя в данной ситуации.
3. Как бы Вы поступили на месте учителя на уроке?
Задание №35
Вечером бабушка с внуком прогуливаются по двору. Внук с интересом считает окна в доме 1, 2, 3, 4, 5. Бабушка в восторге от деятельности внука.
- Молодец! А если я одно окно закрою ставнями? Сколько окон будет?
- Ой, легче не бывает 4.
- Почему 4?
- Ну было же 5 закрыли 1!!!
- Это верно! Но окон так и будет 5, оно же все равно есть только прикрыто.
Какая закономерность мышления проявляется в данной ситуации?
Определите возраст ребенка. Свой ответ обоснуйте.
Задание №36
Ребенку предлагают решить задачу. В вазе стояло 5 цветов. Один цветок завял. Сколько цветов в вазе?
Р.: Так же 5. Его же не выкинули. Он так и стоит завядший.
Какая закономерность мышления проявляется в данной ситуации?
Определите возраст ребенка. Свой ответ обоснуйте.