Ознакомьтесь с ситуацией. Проанализируйте её с точки зрения психологии общения.
Машина мама пришла в школу узнать, как учится и ведёт себя её дочь. Только она
успела переступить порог учительской, как на неё обрушивается то один, то другой учитель:
- Ваша дочь - законченная лентяйка.
- А, Машина мама, наконец-то… Хорошо, что пришли, я уж сама собиралась вас вызвать: болтает ваша дочка на уроках, никакого сладу с ней нет…
Но вот в учительской появляется Машина классная руководительница. Она берёт маму под руку и уводит в укромный уголок. И вот они уже разговаривают о чём-то шепотом.
Классная руководительница обязательно найдёт что-то такое, от чего Машино положение не будет казаться маме совсем безнадёжным. Она непременно расскажет,
какая Маша добрая, как любят её в классе, как близко к сердцу она принимает все классные дела. И только потом разговор пойдёт о двойке за последний диктант, о невыученном уроке истории, о разговорах на уроке математики.
И спустя несколько минут уже слышится голос Машиной мамы:
- Спасибо, голубушка. Я уж постараюсь, прослежу.
И уходит она из школы не раздражённая, а озабоченная новыми задачами, которые придётся решать вместе с классной руководительницей. (По Т. М. Куриленко.)
Установите, на каких уровнях осуществляется общение, какие функции реализуются. Определите вид общения.
Задание №6
Прочитайте.
Десятиклассники пишут контрольную работу. Один из них подглядывает в тетрадь.
Учитель делает замечание и требует эту тетрадь. Ученик прячет тетрадь в портфель и твёрдо отвечает:
- Не дам!
И сколько учитель не настаивал, всё было напрасно. Пришлось парня выставить за дверь, а в журнал поставить двойку. Лишь позднее выяснилось, что тетрадь была из другого класса, и юноше не хотелось подводить товарища. (По Т. М. Куриленко.)
Докажите, что это конфликт. Определите его вид.
Выявите, каким способом он разрешён.