Задание №5

Ознакомьтесь с ситуацией. Проанализируйте её с точки зрения психологии общения.

Машина мама пришла в школу узнать, как учится и ведёт себя её дочь. Только она

успела переступить порог учительской, как на неё обрушивается то один, то другой учитель:

- Ваша дочь - законченная лентяйка.

- А, Машина мама, наконец-то… Хорошо, что пришли, я уж сама собиралась вас вызвать: болтает ваша дочка на уроках, никакого сладу с ней нет…

Но вот в учительской появляется Машина классная руководительница. Она берёт маму под руку и уводит в укромный уголок. И вот они уже разговаривают о чём-то шепотом.

Классная руководительница обязательно найдёт что-то такое, от чего Машино положение не будет казаться маме совсем безнадёжным. Она непременно расскажет,

какая Маша добрая, как любят её в классе, как близко к сердцу она принимает все классные дела. И только потом разговор пойдёт о двойке за последний диктант, о невыученном уроке истории, о разговорах на уроке математики.

И спустя несколько минут уже слышится голос Машиной мамы:

- Спасибо, голубушка. Я уж постараюсь, прослежу.

И уходит она из школы не раздражённая, а озабоченная новыми задачами, которые придётся решать вместе с классной руководительницей. (По Т. М. Куриленко.)

Установите, на каких уровнях осуществляется общение, какие функции реализуются. Определите вид общения.

Задание №6

Прочитайте.

Десятиклассники пишут контрольную работу. Один из них подглядывает в тетрадь.

Учитель делает замечание и требует эту тетрадь. Ученик прячет тетрадь в портфель и твёрдо отвечает:

- Не дам!

И сколько учитель не настаивал, всё было напрасно. Пришлось парня выставить за дверь, а в журнал поставить двойку. Лишь позднее выяснилось, что тетрадь была из другого класса, и юноше не хотелось подводить товарища. (По Т. М. Куриленко.)

Докажите, что это конфликт. Определите его вид.

Выявите, каким способом он разрешён.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: