Пакет экзаменатора
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА 1
|
Теоретические вопросы для проведения зачета: №1-5; 8
1. Дайте психологическую характеристику процесса общения в профессиональной педагогической деятельности.
2. Опишите функции общения.
3. Дайте психологическую характеристику видов и уровней общения.
4. Раскройте особенности вербальных и невербальных средств общения.
5. Охарактеризуйте коммуникативную, перцептивную и интерактивную стороны процесса общения.
8.Выделите основные механизмы межличностной перцепции.
Практические задания: №1; 4; 9.
|
Результаты освоения
(объекты оценки)
| Критерии оценки результата
(в соответствии с разделом 1
«Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)
| Отметка о выполнении
|
уметь:
- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
знать:
- взаимосвязь общения и деятельности;
- цели, функции, виды и уровни общения;
- механизмы взаимопонимания в общении;
| 1. Осознанность необходимости применения техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельность.
2. Обоснованность выбора конкретных техник и приемов эффективного общения
3. Аргументированность преимущества различных механизмов взаимопонимания в общении.
4.Актуальность определения взаимосвязи общения и деятельности.
|
|
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА 2
|
Теоретические вопросы для проведения зачета: № 6; 7.
6. Раскройте сущность общения как коммуникации.
7. Опишите психологические особенности социальной перцепции.
Практические задания: № 3; 10-12; 20.
|
Результаты освоения
(объекты оценки)
| Критерии оценки результата
(в соответствии с разделом 1
«Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)
| Отметка о выполнении
|
уметь: использовать приемы саморегуляции
поведения в процессе межличностного
общения.
знать:
- цели, функции, виды и уровни общения;
- роли и ролевые ожидания в общении.
| -точное описание коммуникативного процесса;
-иллюстрация примерами механизмов восприятия;
-осознанность в описании эго-состояний (Э.Берн)
|
|
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА 3
|
Теоретические вопросы для проведения зачета: №11; 22; 23.
11. Охарактеризуйте техники и приемы общения.
22.Опишите правила подачи обратной связи.
23.Опишите правила принятия обратной связи.
Практические задания: №2; 18; 19; 24.
|
Результаты освоения
(объекты оценки)
| Критерии оценки результата
(в соответствии с разделом 1
«Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)
| Отметка о выполнении
|
уметь:
- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
знать:
- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
| -полнота в перечислении правил подачи и принятия обратной связи;
- иллюстрирование примерами каждого правила подачи и принятия обратной связи;
-аргументирование необходимости соблюдения указанных правил для эффективности общения;
- объяснение сущности техник приемов общения, правил слушания, ведения беседы, убеждения;
- иллюстрация примерами
необходимости применения различных техник общения.
- установление причин эффективного общения, приемов общения, правил слушания, ведения беседы.
- распознавание правил слушания в конкретных ситуациях общения.
|
|
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА 4
|
Теоретические вопросы для проведения зачета: № 9-13.
9. Раскройте сущность понятия «этика общения».
10. Опишите особенности беседы как основной формы делового общения.
11. Охарактеризуйте техники и приемы общения.
12. Опишите психологические особенности публичного выступления.
13. Дайте характеристику приемов преодоления волнения, связанного с участием в публичных выступлениях.
Практические задания: № 21-23; 25.
|
Результаты освоения
(объекты оценки)
| Критерии оценки результата
(в соответствии с разделом 1
«Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)
| Отметка о выполнении
|
уметь:
-использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
- виды социальных взаимодействий;
- этические принципы общения.
| - точность в определении понятия «этика общения»;
- обоснованность в описании беседы как основной формы делового общения;
-аргументированность эффективности различных техник и приемов общения, а также приемов преодоления волнения перед публичным выступлением.
|
|
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА 5
|
Теоретические вопросы для проведения зачета: №14; 15; 19-21; 24.
14. Охарактеризуйте роли и ролевые ожидания в общении.
15.Опишите психологическую структуру совместной деятельности в общении.
19. Дайте характеристику наиболее типичных стратегий поведения участников совместной деятельности.
20. Выделите наиболее распространенные стратегии и тактики взаимодействия в ходе совместной деятельности.
21.Охарактеризуйте факторы затрудняющие общение. Дайте определение.
24. Опишите способы повышения эффективности коммуникации.
Практические задания: № 14-18.
|
Результаты освоения
(объекты оценки)
| Критерии оценки результата
(в соответствии с разделом 1
«Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)
| Отметка о выполнении
|
уметь:
- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
знать:
- виды социальных взаимодействий;
| 1. Глубина раскрытия сущности целей, функций, видов и уровней общения.
2.Установление различий между видами социального взаимодействия
|
|
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА 6
|
Теоретические вопросы для проведения зачета: № 25-30.
25.Охарактеризуйте основные причины возникновения конфликтов.
26. Раскройте сущность различных видов конфликтов.
27.Опишите различные этапы и алгоритм анализа конфликта.
28.Опишите технологии предупреждения конфликтов.
29. Раскройте особенности деятельности по разрешению конфликтных ситуаций.
30. Проиллюстрируйте схему «Окно Джохари». Каким образом данный прием используется в разрешении конфликтов в системе «учитель-ученик».
Практические задания: № 6-8.
|
Результаты освоения
(объекты оценки)
| Критерии оценки результата
(в соответствии с разделом 1
«Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)
| Отметка о выполнении
|
уметь:
- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
| 1.Понимание значимости использования приемов саморегуляции для конструктивного взаимодействия
2.Перечисление источников, причин разрешения конфликтов.
3.Описание способов разрешения конфликтов в зависимости от вида.
|
|