Глава X

ОБУЧЕНИЕ НА ВТОРОЙ МАРКЕ АВТОМОБИЛЯ НА АВТОДРОМЕ.

Общие рекомендации.

Как уже отмечалось, задача обучения на второй марке автомобиля
состоит, во-первых, в закреплении навыков управления применительно к
несколько иным условиям работы, во-вторых, к действиям органами
управления при выполнении более сложных приемов, в-третьих, к большей
самостоятельности действий учащегося в усложненной (на автодроме)
дорожной обстановке.

Мастеру следует, учитывать, что при формировании навыков выполнения сложных приемов, маневров возможна временная задержка у учащегося из-за утомления, напряжения или ослабления внимания торможения формирование навыков вследствие необходимости изучения новых приемов управления автомобилем. На это может повлиять также возникновение явления «торможения» при переносе ранее усвоенных и доведенных до автоматизма навыков в новые обстоятельства, на новые приемы. Причиной может быть также несоответствие ранее усвоенных приемов более высоким требованиям, которые предъявляются на второй стадии обучения на автодроме, одна из задач которой, как отмечалось в закреплении и совершенствовании ранее усвоенных навыков. Наконец, при обучении разных учащихся одному и тому же навыку, его формирование может также протекать неодинаково вследствие индивидуальных психо­физиологических различий (об этом речь будет идти в главе XII - «Основы психологии обучения вождению автомобилям»)

Вследствие указанных причин эффективность применения одного и того же приема обучения может быть неодинакова как по быстроте его выполнения разными учащимися, так и по своим результатам. Поэтому, отбирая тот или иной рекомендуемый в данной главе прием обучения, мастер должен учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося.

На вторую стадию обучения на автодроме программой предмета «Вождение автомобиля» отводится 8 часов, то есть проводится 4 двухчасовых занятия. В ходе занятий повторно изучаются темы 4-7 программы.

Структура занятий сохраняется такой же, какой она была на первой стадии обучения:

- мастер проверяет в начале занятия наличие индивидуальной книжки у учащегося, сверяет по ней номер подлежащей отработке темы занятия;

- сообщает тему и цель занятия;

, - проводит повторение рапсе изученного учебного материала, необходимого для изучения новой темы;

объясняет и показывает последовательность действий при выполнении соответствующего приема, маневра;

- знакомит со схемой учебного маршрута;

- дает учащемуся задание выполнить упражнение. Учащийся выполняет задание.

Мастер:

- наблюдает за его действиями, указывает на допущенные им ошибки,

- по окончании отработки темы занятия дает учащемуся контрольное задание;

- наблюдает за его действиями, замечает, но не исправляет допущенные им ошибки;

- после выполнения контрольного задания, анализирует качество его выполнения;

- объявляет и выставляет в индивидуальную книжку оценку, дает
учащемуся расписаться в соответствующих графах книжки;

- отвечает на вопросы учащегося.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: