Занятие 1. Тема: «Движение с изменением скорости»

Мастер дает задание:

- тронуть автомобиль с места;

- совершить разгон с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке;

- изменить скорость движения автомобиля путем регулирования положения дроссельной заслонки, ступенчатого перехода на низшую передачу (последовательно и без его соблюдения).

Для углубления навыка технически правильного переключения передач, движения на различных передачах можно применять следующие приемы обучения.

1. Перед учащимся ставится задача:

- в начале отработки упражнения переходить на следующую передачу в момент, указанный мастером;

- переходить на передачу для набора автомобилем указанной мастером скорости в самостоятельно избранный момент;

- переходить с одной передачи на другую, обязательно включить промежуточные передачи;

- переходить с низшей передачи и обратно, минуя промежуточные передачи.

2. Мастер задает учащемуся скорости движения автомобиля сначала
последовательно в нарастающем, затем - в убывающем порядке (передача
выбирается учащимся самостоятельно).

Движение автомобиля на заданной скорости продолжается около 1 мин. и выдерживается с точностью ± 10% от заданной мастером величины.Контроль скорости осуществляется сначала по спидометру, а затем зрительно по ориентирам на дороге.

Для тренировки в восприятии замедления и пути, пройденном автомобилем за время остановки, можно дать учащемуся ряд заданий.

1. Учащийся должен:

- разогнать автомобиль и начать его торможение у указанного мастером ориентира;

- в ходе торможения (восклицание «Есть!») сообщить мастеру о моменте, когда, по его мнению, началось замедление движения автомобиля;

- после остановки автомобиля выйти из кабины и, ориентируясь по стойке, у которой было начато торможение, зрительно оценить пройденный за время торможения путь.

2. Учащийся устанавливает автомобиль на расстоянии 10 - 12 м от первой из трех поперечных линий, нанесенных на кольцевой дороге автодрома, затем:

- начать движение автомобиля;

- остановить его так, чтобы линия переднего края капота и первая
поперечная линия на кольцевой дороге попали в поле зрения учащегося;

- ориентируясь на стойки, установленные к поперечной линии,
зрительно определить фактическое расстояние от автомобиля до этой линии
(то есть длину зоны перекрытия дороги капотом автомобиля);

- тронуть автомобиль с места;;

- остановить его так, чтобы передний бампер находился напротив стойки, установленной у второй поперечной линии на кольцевой дороге (для ;контроля точности остановки выйти на подножку грузового автомобиля);

- тронуть автомобиль с места;

- остановить его так, чтобы дверь кабины находилась напротив стойки, установленной у третьей поперечной линии на кольцевой дороге.

3. Упражнение выполняется так же, как предыдущее, но задача учащегося состоит в том, чтобы, ориентируясь сперва на поперечные линии на кольцевой дороге, а затем на установленные у этих линий стойки, останавливать автомобиль напротив стоек сначала передними, а затем задними колесами.

4. Упражнение выполняется так же, как и 1 -2, но задача учащегося состоит в том, чтобы останавливать автомобиль у каждой поперечной линии на кольцевой дороге сначала передним бампером, а затем задним бампером.

5. Упражнения 1 - 4 выполнять при движении автомобиля задним ходом.

6. С точностью ± 15 см останавливать автомобиль у каждой из поперечных линий на кольцевой дороге так, как это задано мастером (например, на расстоянии 1 -2 м от линии передним бампером, дверьюкабины над линией, задним бампером над линией, передними или задними колесами на линии).

Упражнение выполняется последовательно на каждой тройке линий, нанесенной на кольцевой дороге.

7. Учащийся Должен остановить автомобиль колесами внутри
нанесенных на кольцевой дороге прямоугольников в указанном мастером
порядке (например, левым или правым передним колесом, левым или правым
задним колесом, обоими передними или задними колесами, всеми четырьмя
колесами и т, д.)

8. Упражнение выполняется так же, как и предыдущие, но задача
учащегося выполнить его при движении автомобиля задним ходом.

9. Задача учащегося состоит в том, чтобы останавливать автомобиль в
момент, когда укрепленное на кронштейне направляющее колесо
оказывалось точно в начале и конце каждого отрезка нанесенной на
кольцевой дороге автодрома прерывистой продольной линии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: