Устроение празднеств на могилах

Священные тексты содержат ясный запрет на совершение этого еретического поступка, причиняющего большой вред. Передают, что Абу Хурейра рассказывал, что посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Не устраивайте на моей могиле празднеств [1] и не превращайте свои дома в могилы. Испрашивайте для меня благословения, где бы вы ни были, ибо ваши благословения достигают меня». (Абу Дауд, 1/319, Ахмад, 2-367, и др, назвали хорошим шейх Альбани, шейх-уль Ислам Ибн Теймия, хафих ас-Сахауи, шейх Шуайб аль Арнаут, хафиз Ибн Абдуль Хадис, и др.)

И если Посланник Аллаха запретил устраивать праздники на его могиле, то что говорить про могилы кого-то другого?

Сказал шейх Альбани: «Этот хадис – доказательства на запрет устраивания праздников на могилах Пророков и праведников»см. «Ахкамуль джанаиз», 1-220

______________________________________

[1] В арабском языке слово «празднество» («’ид») получило такое название, потому что оно время от времени повторяется. К таким празднествам относятся, например, праздник разговения и праздник жертвоприношения. Если человек каждый день посещает могилу посланника, мир ему, чтобы поприветствовать его миром, то он словно устраивает на ней празднество.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил поступать так и велел мусульманам молиться за его благословение и приветствовать его миром из любого места, потому что у Аллаха есть странствующие ангелы, которые передают эти приветствия благородному Посланнику, мир ему и благословение. Это обстоятельство свидетельствует о легкости мусульманской религии, ведь далеко не каждый мусульманин способен посетить Медину.

______________________________________

Имам Махмуд аль-Алюси в своем тафсире 21-ого аята суры «Пещера» упоминает виды подобных дел: «Я видел тех, кто позволяет то, что делают некоторые невежды у могил праведников – возвышают могилы, строят над ними гробницы, вешают канделябры, совершают молитвы рядом с ними, обходят и обтирают их, собираются у них в определенное время, оправдываясь этим аятом (18:21) и тем, что передается в некоторых историях, что царь делал каждый год праздник и соорудил им склеп из слоновой кости. Все (подобные деяния) являются проявлением открытой вражды по отношению к Аллаху и его посланнику, и введением недозволенных Аллахом вещей (в религии)».

(См. «Байану ширк уа уасаилихи ‘Инда аимматуль-Ханафия», стр. 25, Мухаммад аль-Хумайс, изд. «Гураба»)

Сказал Шейх аль-Манави аш-Шафии ас-Суфи в своей книге "Фейд аль-Кьадир" комментарий к хадису: "Не устраивайте на моей могиле празднеств [’Ид], посылайте благословления на меня, где бы вы ни были, поистине, они дойдут до меня".

[аль-‘Ид],- это то, к чему возвращаются периодически. [Смысл хадиса], не делайте из моей могилы [место], куда приходят, когда пожелают, чтобы вознести на меня благословления. Внешнее указание в нем [хадисе] - запрещение брать себе это в обычай и означает запрещение их предположения, что мольба не рядом с могилой не доходит до него...".

Затем аль-Манави говорит: "Из этого хадиса также берется, что собрания людей на могилах некоторых праведников в определенный день или месяц, объясняющих это тем, что этот день рождения Шейха [мавлид], после чего они там кушают и пьют, а может быть, устраивают танцы, - это все запрещено, и на правителе лежит обязанность, порицания их и выдворение их оттуда".

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: