Составь с данными словами предложения.
К-Г (К'-Г)
1. Прочитай пары слов:
куст — густ крот — грот | кнут — гнут деньки — деньги |
Сравни слова и скажи, чем они похожи и чем различаются по звучанию и значению. Запиши пары слов по памяти. (Самопроверка.)
2. В течение 5 минут подбери как можно больше слов, которые начинаются с сочетания букв:
— кр...
— гр...
(Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
Проанализируй любые 2 слова: со звуком К; со звуком Г.
3. Рассмотри внимательно таблички. Прочитай их:
г | а | н | т | ы | ||||
к | а | н | а | в | а | г | а | |
г | Р | а | Ф | и | н | и | к | |
г | Р | а | н | и | т | к | а | |
к | л | ю | к | в | а | г | н |
г | и | т | а | Р | а | к | а | н | |||
к | а | п | и | т | а | н | г | ||||
г | Р | У | п | п | а | ч | к | а | |||
г | Р | X | т | н | и | к | |||||
г | л | в | а | т | Р | У | ш | к | а |
Рассмотри таблички ещё раз: в каждой строчке «спрятались» два слова. Найди их и прочитай.
Сравни в каждой строчке слова по изучаемым звукам. Определи их место в слове. (Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания.)
|
|
4. Прочитай:
Как одним словом можно назвать то, что написано в кругах?
Чётко прочитай: сначала имена девочек, потом — мальчиков; слова во внутреннем круге — сверху вниз; во внешнем круге — имена мальчиков; во внутреннем круге имена девочек.
Проанализируй прочитанные слова по звуковому составу, определи место звука Г в них.
Измени имена так, чтобы они звучали ласково.
Проанализируй составленные тобой слова. Запиши их. Подчеркни буквы Г одной чертой, буквы К — двумя (синим цветом).
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
5. Рассмотри внимательно цепочку слов:
гора — ора — кор а — орка — орт — орд — од — от — олот — олод — олос — олос — ол — ол — ости — ости — рот — рот — и ра — и ра — ира — иря.
Как ты думаешь, что нужно сделать?
Задание выполняется по цепочке: один ребёнок говорит, какую букву (звук) надо подобрать к данному слову и почему; другой объясняет значение составленного слова.)
6. Прослушай слова. Когда услышишь слово со звуком Г или К, подними карточку с соответствующими буквами; если услышишь слово, в котором два изучаемых звука, подними карточку с двумя буквами.