Толки — долги; питон — бидон

Составь с данными словами предложения.

К-Г (К'-Г)

1. Прочитай пары слов:

куст — густ крот — грот кнут — гнут деньки — деньги

Сравни слова и скажи, чем они похожи и чем различаются по звучанию и значению. Запиши пары слов по памяти. (Самопроверка.)

2. В течение 5 минут подбери как можно больше слов, которые начинаются с сочетания букв:

— кр...

— гр...

(Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

Проанализируй любые 2 слова: со звуком К; со звуком Г.


3. Рассмотри внимательно таблички. Прочитай их:


г а     н т ы    
к а н а в а г а  
г Р а Ф и н и к  
г Р а н и т к а  
к л ю к в а г   н
г и т а Р а к а н  
к а п и т а н г    
г Р У п п а ч к а  
г Р   X   т н и к  
г   л   в а т Р У ш к а


Рассмотри таблички ещё раз: в каждой строчке «спрятались» два слова. Найди их и прочитай.

Сравни в каждой строчке слова по изучаемым звукам. Определи их место в слове. (Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания.)

4. Прочитай:

Как одним словом можно назвать то, что написано в кругах?

Чётко прочитай: сначала имена девочек, потом — мальчиков; слова во внутреннем круге — сверху вниз; во внешнем круге — имена мальчиков; во внутреннем круге имена девочек.

Проанализируй прочитанные слова по звуковому составу, определи место звука Г в них.

Измени имена так, чтобы они звучали ласково.

Проанализируй составленные тобой слова. Запиши их. Подчеркни буквы Г одной чертой, буквы К — двумя (синим цветом).

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

5. Рассмотри внимательно цепочку слов:

гора — Ÿ ора — кор Ÿ а — Ÿ орка — Ÿ орт — Ÿ орд — Ÿ од — Ÿ от — Ÿ олот — Ÿ олод — Ÿ олос — Ÿ олос — Ÿ ол — Ÿ ол — Ÿ ости — Ÿ ости — Ÿ рот — Ÿ рот — и Ÿ ра — и Ÿ ра — Ÿ ира — Ÿ иря.

Как ты думаешь, что нужно сделать?

Задание выполняется по цепочке: один ребёнок говорит, какую букву (звук) надо подобрать к данному слову и почему; другой объясняет значение состав­ленного слова.)


6. Прослушай слова. Когда услышишь слово со звуком Г или К, подними карточку с соответствующими буквами; если услышишь слово, в котором два изучаемых звука, подними карточку с двумя буквами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: