Раль, фев; фор, све, то; со, фа, вать; ти, фес, валь; вый, то, фрук; вый, о, ле, фи, то; ва, е, ни, то, фех

Составь из слогов слова, проанализируй их и запиши. (Коллективная работа с анализом выполнения задания.) Устно составь по 2 предложения с этими словами.


Звуки С-3 (С'-З')

1.

а) Внимательно послушай пары слов:

Суп — зуб; роса — роза; Сима — зима; бусина — бузина.

Скажи, чем различаются эти слова по звучанию и по значению?

б) Составь пары из данных слов:

Лиса, злой, Зоя, слить, слой, соя, Лиза, злить.

Чем различаются эти слова?

Что ещё меняется с изменением одной буквы?

2. Подбери в течение 5 минут 5 слов, начинающихся со звука С, и 5 слов, начинающихся со звука З.

Чётко произнеси подобранные слова. Докажи правильность выполнения задания.

3. Подбери слова так, чтобы буквы С и 3 в них меняли своё место (от 1-го до 4-го):

Зуб Суп

•З•••• •С•••

3••С••

•••З•••• •••С

Чётко произноси подобранные слова.

* Азбука, узелок, роза, коза, обезьяна, мавзолей, ослик, астра, миска, носки, •гесок, маски, пояс.

Проанализируй слова, в которых звук З и звук С находятся на 4-м месте.

4. Послушай и зашифруй слова так: если в слове услышишь звук С, нарисуй квадратик; если звук 3 — нарисуй треугольник; если в слове нет этих звуков, составь чёрточку (—).

Зонтик, соловей, машина, железо, пост, сук, возит, слива, жасмин, берёза, цапля, жираф, козлёнок.

Расшифруй свою запись, подбирая слова к условным обозначениям. Докажи правильность своего выбора.

Чётко произноси их, выделяя голосом ударный слог. Назови место звука 3 или С в подобранных словах.


5.

а) Прослушай внимательно слова:

Зеркало, соломинка, флоксы, кусать, обезьяна, гвоздика, туристы, вазелин.

Послушай слова ещё раз и скажи, сколько слов со звуком С и сколько — со звуком 3. Проанализируй их.

б) Прослушай внимательно слова:

Стрекоза, золотистый, созвездие, засмотрелся, скользить, оказался.

Какую особенность ты заметил в звуковом составе этих слов? Вспомни эти слова и составь с ними предложения.

(Коллективное обсуждение правильности выполнения задания.)

Звуки Ш-Ж

1.

а) Внимательно послушай пары слов, запомни их:

шарь — жарь уши — ужи

жил — шил сажа — Саша

Чётко повтори пары слов. Скажи, чем различаются в них слова.

б) Подбери к данному слову другое, отличающиеся только одной буквой:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: