Ров — рёв шар — шарь горка — горько

Скажи, одинаково ли звучит звук Р в словах? В чём различие? Проанализируй слова в каждой паре.

Вспомни и запиши по памяти пары слов, которые оканчиваются на звуки Р и Р’


2. Чётко прочитай слоги:

ра, ре, ро, но, га, па, та, ка, са.

Составь с ними слова (слоги могут находиться в любом месте). Проанализируй составленные слова.

Составь два предложения: в одном слово должно содержать твёрдый звук Р, в другом — мягкий.

Запиши их. Докажи правильность записи.

3. Чётко прочитай слова:

парк —... шарф —... жара —... метро —... сырок —... пирог —...

Прочитай односложные слова, затем — двухсложные.

Какой звук во всех словах одинаковый? Охарактеризуй его и определи место звука в каждом слове.

Что нужно сделать со словами, чтобы звук Р в них стал последним?

Чётко произнеси вновь образованные слова и запиши их рядом с данными.

Какие из этих слов можно произнести так, чтобы изучаемый звук звучал мягко?

А какие слова так произнести нельзя?

Чётко прочитай полученные цепочки слов и сравни их по звуковому составу и значению.

4. Отгадай кроссворд.


         
         
     
           
           
           
           

1. Сумка школьника, которую носят на спине.

2. Занавеска на окно.

3. Рабочий стол ученика в школе.

4. Дикая полосатая лошадка.


Проанализируй слова-отгадки. Охарактеризуй звук Р с словах-отгадках и определи его место в них. Составь схемы слов-отгадок.

Подбери к схемам слова с мягким звуком Р. (Редис, хвори, серьги, вихри.) Докажи, что ты подобрал слова правильно.



5. Чётко прочитай слова, выделяя ударный слог:

смородина, рябина, крыжовник;
рыжики, подберёзовики; грузди  
укроп, петрушка сельдереи.

Проанализируй их. Назови слова, в которых звук Р находится между гласными; между гласной и согласной. Сравни слова по изучаемому звуку. Объясни, как ты сравнивал. Составь со словами каждой строки 3 предложения. Одно предложение запиши.

Обведи твёрдую согласную Р синим цветом, мягкую — зелёным.

-- Т-Р')

1. Внимательно прослушай слова:

зе-=>. рис, рад; вал, дал, мил; сера, Варя, пиры; малина, голод, шалить.

Какие изучаемые звуки ты слышишь в этих словах? Замени в словах звук Р (Р') на звук Л (Л'); звук Л (Л') — на Р (Р').

Назови те пары слов, которые ты запомнил. (Или по заданию логопеда.) Проанализируй пары слов (паронимы).

Внимательно прочитай слоги:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: