Ла—ра; ли—ри; лы—ры

С каждой парой слогов составь 2 слова — со слогом, содержащим звук Л (Л'); 2 — со слогом, содержащим Р (Р’). Слоги могут стоять в начале, середине или в конце слова

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

Составь цепочку из 8—10 слов так, чтобы последующее слово начиналось с последнего слога предыдущего. В каждом подобранном тобой слове должен быть звук Р (Р’), или Л (Л'), или оба этих звука.

О б р а з е ц: ролики — килька — карта — - кастрюля тарелка -лягушка — карман — мандарин.

Прочитай:

."= — лапа — пароль — Ольга —...

Проверь правильность выполнения задания. Сколько ты подобрал слов, содержащих звук Л (Л'); звук Р (Р'); звуки Р (Р') и Л (Л')?

Составь одно предложение со словом, содержащим звуки Р (Р') и Л (Л').

Запиши его. Обведи кружочком (О) изучаемые звуки.


4. Чётко прочитай слова, выделяя ударный слог:

  платье, братья, колесо, карусель, крокодил,
фрамуга, кролик, халат, телевизор, берет,
  порошок, учитель.

Подумай, какие задания с использованием этих слов можно предложить товарищу.

5. Прочитай предложения.

Колосится высокая ложь. Лучше горькая правда
  чем сладкая рожь. От ярких ручьёв побежал*
быстрые лучи. На улицах города нельзя солить
  Суп нужно сорить в меру.
Платья купили сестрам новые братья. В старину
  вар укреплял город. Вал лечит фруктовые деревья.
     

Какие ошибки ты заметил? Что нужно сделать? Докажи правильность своего ответа.

Найди в предложениях и сосчитай все слова с изучаемыми звукам сколько слов со звуком Р (Р'); слов со звуком Л (Л'); слов, содержащих оба звука?

Выпиши из предложений слова, содержащие изучаемые звуки Одно из них проанализируй по звуковому составу.

6. Прочитай предложения «про себя». Подумай и добавь в каждое предложение недостающее слова.

Верёвка хороша длинная, а речь —....
Человек от лени болеет, а от труда --....
  Медведь неуклюжий, а обезьяна —... (ловкая)
  Лиза любит горячий чай, а Сергей —....
  ...И спросила кроха: «Что такое хорошо
  и что такое...?


Выбери из этих предложений и назови пары слов с противополож­ным значением. Найди в этих словах изучаемые звуки. Запиши слова. Обоснуй правильность своего выбора.


Послушай внимательно слова:

*=-. петь, ветер, челка, кручи.

Какой из изучаемых звуков ты услышал в этих словах? Определи место изучаемых звуков в них. Произнеси данные слова так, чтобы вместо звука Ч звучал звук Т. а вместо звука Т — звук Ч. Повтори слова парами. Запиши те пары слов, которые ты запомнил. Сравни слова в парах по звуковому составу и значению.

.Заменяй слова по образцу, чётко и быстро их произноси.

Образец: лететь — я лечу — он летит.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: