Звуки Щ-С’

1. В течение 5 минут выпиши из орфографического словаря 5 слов со звуком Щ и 5 — со звуком С’ Выдели ударный слог.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания в виде развёрнутого учебного высказывания.)

2. Подбери слова, начинающиеся с изучаемых звуков и оканчивающиеся на них, и впиши их в соответствующие квадраты.

      щ   щ           с'   с'      
      щ щ               с' с'      
      щ щ               с' с'      

(Задание выполняют 2 ученика, один из которых выступает в роли «контролёра».)

3.

а) Чётко прочитай слова:


Измени слова так, чтобы они обозначали действие предмета и отвечали на вопрос что делает? Проанализируй вновь образованные слова.

б) Чётко прочитай слова:


Измени слова так, чтобы они обозначали профессию. Проанализируй вновь образованные слова.

Составь 5 предложений с любыми из образованных слов так, чтобы в них были слова с изучаемыми звуками Щ—С.

Подчеркни буквы, обозначающие эти звуки, разным цветом.


4. Чётко и внимательно прочитай словосочетания, выделив голосом ударный слог:

письмо карася сеять щенка
лещи на осинах щавель семена
чищу товарищу щеглы для щей
несет в сетях  

Правильно ли составлены словосочетания? Исправь ошибки. Чем похожи слова в словосочетаниях? Сколько слов со звуком Щ; со звуком С?

Проанализируй по звуковому составу каждое слово в словосочетаниях.

Запиши составленные тобой словосочетания. Выдели ударный слог. Сравни слова в словосочетаниях по звуковому составу.

5. Чётко прочитай слова и проанализируй их:

носильщик, вещи; посёлок, освещать; гуси, щипать;
восемь, лещи; карась, щука, сети.

Составь с данными словами предложения. Запиши их. Подчеркни изучаемые буквы разными цветами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: