Подведем итоги

Китай – государство, где сосуществуют различные религии. 80% жителей страны исповедует буддизм или национальные религии (конфуцианство, даосизм). Первое место по глубине и длительности влияния на экономическое и культурное развитие общества оказывает конфуцианство. Центральными проблемами этой религии являются вопросы об упорядочении отношений правителей и подданных, уважение к старшим, что, в свою очередь, помогает претворять в жизнь планы руководства страны, поощряет доверие. Другими словами, деловая культура опирается на китайский менталитет, сформированный на протяжении многих веков (неторопливость в суждениях, выводах, старательность контролировать свое мышление и не искать прямых путей, уделение большого внимания разуму, а не чувствам. Особенность же менталитет, в том, что китайцы реально понимают, в чем разница между общественным и частным).

Менеджмент на китайском предприятии проявляется в следующих основных чертах, во-первых, компетентность и эффективность самого предприятия. Компетентность руководителей, которая выражается в эффективности предприятия. Во-вторых, забота руководителей о подчиненных. В-третьих - порядочность самих руководителей, которая определяется в первую очередь как соответствие поступков словам и выполнение своих обещаний. Смысл управления предприятием заключается в совершенствовании себя дарование другим покоя, поддержании добрых отношений, взаимоуважении.

Культура предприятия основывается на структурной сбалансированной философии, которая исходит из китайской древней философии «И-цзин». Процесс управления — это достижение баланса в отношениях между компанией и персоналом, компанией и клиентами, между отделами для получения выгоды. Руководитель организации должен уметь достигать такого баланса и обладать способностью организовывать людей на пользу дела. Команда одной организации должна иметь структурную балансировку, взаимодополняющий характер и способности, вдумчивость и активность отдельных членов. Такая команда является идеальной группой.

Китайские компании практикуют использование классической стратегии в рамках канонов конфуцианской морали.

В любом случае, применение принципов классической китайской стратегии обеспечивало успех бизнесу в любой стране и на всех рынках. Проблемы, возникшие в экономиках ряда дальневосточных стран в последние годы связанны исключительно с отходом от базовых принципов, заложенных в основы роста их экономики.

Все вопросы, возникшие в рамках предприятия, решаются по обстоятельствам. В предприятии существует чёткая иерархия обязанностей и подчинения, взаимоуважении, ответственность и обязанность распределяется по способностям. Взаимоотношения и цели предприятия складываются на основе идеи большой дружной семьи.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: