Межпредметные связи. Биология. Многообразие живых организмов, их адаптация, роль в природе и хозяйственной деятельности человека, факторы среды, обмен веществ, динамическое равновесие и устойчивость популяций, биоценозов, экологических систем. Химия, физика. Круговорот веществ и потоков энергии в природе. Свойства основных биогенных элементов (кислорода, углерода, азота). Применение законов термодинамики. География. География народонаселения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название темы | Количество часов | Практическая часть | ||
10 класс | |||||
Введение | |||||
1. Общая экология З5 часов | |||||
Организм и среда | |||||
Сообщество и популяция | |||||
Экосистемы | |||||
Итого | |||||
В I полугодии | |||||
Во 2 полугодии полугодии | |||||
11 класс | |||||
2. Социальная экология 14 часов | |||||
Экологические связи человека | |||||
Экологическая демография | |||||
3. Экологические основы охраны природы. 18 часов | |||||
Экологические проблемы и их решение | |||||
Повторение | |||||
Итого | |||||
В 1 полугодии | |||||
Во 2 полугодии | |||||
Календарно-тематическое планирование. 10 класс.
№ урока | Название темы | Сроки | ||||
Общая экология | ||||||
| | Введение | |||||
Организм и среда. 10 часов | ||||||
Возможности размножения организмов и их ограничения средой | ||||||
Общие законы зависимости организмов от факторов среды | ||||||
Основные пути приспособления организмов к среде | ||||||
Основные среды жизни | ||||||
Пути воздействия организмов на среду обитания | ||||||
Приспособительные формы организмов. Л/р «Жизненные формы животных» | ||||||
Приспособительные ритмы жизни | ||||||
Обобщающее повторение по теме «Организм и среде» | ||||||
Контроль знаний по теме «Организм и среда» тест. | ||||||
Коррекция знаний по теме «Организм и среда» | ||||||
Сообщества и популяции. 14 часов | ||||||
Типы взаимодействия организмов. Решение экологических задач | ||||||
Законы и следствия пищевых отношений. Решение экологических задач | ||||||
Законы конкурентных отношений в природе | ||||||
Популяции | ||||||
Демографическая структура популяций | ||||||
Рост численности и плотности популяций | ||||||
Численность популяций и ее регуляция в природе | ||||||
19-20 | Повторение, закрепление и промежуточный контроль знаний | |||||
Биоценоз и его устойчивость | ||||||
Лесной биоценоз и экологические ниши видов | ||||||
Экскурсия по теме: «Лесной биоценоз и экологические ниши видов». | ||||||
Обобщающее повторение по теме «Сообщества и популяции» | ||||||
Контроль и коррекция знаний по теме «Сообщества и популяции» тест. | ||||||
Экосистемы.11 часов | ||||||
Законы организации экосистем | ||||||
Законы биологической продуктивности | ||||||
Агроценозы и агроэкосистемы | ||||||
Повторение и промежуточный контроль знаний | ||||||
Саморазвитие экосистем - сукцессии | ||||||
Биологическое разнообразие как основное условие устойчивости популяции, биоценозов и экосистем. Биологическое разнообразие Коми края и проблемы устойчивости экосистем | ||||||
Биосфера как глобальная экосистема | ||||||
Экология как научная основа природопользования. Охраняемые территории Коми края и их влияние на здоровье населения и биоразнообразия | ||||||
Обобщение по теме «Экоститемы» | ||||||
Контроль и коррекция знаний по теме «Экосистемы» тест | ||||||
Обобщающее повторение по курсу 1 0 класса | ||||||
Календарно-тематическое планирование. 11 класс.
№ урока | Название темы | Сроки |
Социальная экология | ||
Экологические связи человека. 8 часов | ||
1 I | Человек как биосоциальный вид | |
Особенности пищевых связей человека | ||
3 __ | Использование орудий и энергии | |
4-6 | История развития экологических связей человечества | |
Повторение по теме «Экологические связи человека» | ||
контроль и коррекция знаний по теме «Экологические связи человека» | ||
Экологическая демография. 6 часов | ||
Социально-экологические особенности демографии человечества | ||
Рост численности человечества | ||
Социально-географические особенности демографии человечества | ||
Демографические перспективы | ||
Обобщение по теме «Экологические связи человека» | ||
Контроль и коррекция знаний по теме «Экологические связи человека» тест | ||
Экологические основы охраны природы | ||
Экологические проблемы и их решения. 18 часов | ||
15-16 | Современные проблемы охраны природы | |
17-19 | Современное состояние и охрана атмосферы. Л/р «Определение загрязнения воздуха» | |
20-22 | Рациональное использование и охрана водных ресурсов. Л/р «Определение загрязнения воды» | |
Использование и охрана недр. Экскурсия | ||
Почвенные ресурсы, их использование и охрана. Экскурсия | ||
25-26 | Современное состояние и охрана растительности | |
27-28 | Рациональное использование и охрана животных | |
От экологических кризисов и катастроф к устойчивому развитию | ||
30-31 | Экология и здоровье. Л/р «Экологическая характеристика места жительства, жилища и образа жизни». | |
Контроль и коррекция знаний по теме «Экологические проблемы и их решение» тест | ||
Обобщающее повторение по курсу 1 1 класса | ||
Обобщающее повторение по курсу «Экология» |