3.1. После разработки согласования и утверждения на административном совете «Программы преодоления педагогической запущенности и трудновоспитуемости», «Положения о психолого- педагогическом консилиуме» целесообразно, по согласованию с директором, провестипедагогический совет на тему: «Пути преодоления педагогической запущенности и трудновоспитуемости в школе» со следующей повесткой дня:
-Педагогическая запущенность, трудновоспитуемость - сущность, причины, уровни, признаки (лекция).
-Представление и утверждение Программы преодоления педагогической запущенности и трудновоспитуемости.
-Представление Положения о психолого-педагогическом консилиуме (или совете профилактики педагогической запущенности и трудновоспитуемости).
-Обоснование необходимости организации занятий для классных руководителей по методике «ФДО».
3.2. Отрабатывать методику «ФДО» целесообразно в рамках деятельности МО классных руководителей (или воспитателей).
Во-первых, потому что они составляют и ежегодно обновляют паспорт класса и лучше других педагогов знают об условиях жизни и проблемах каждого воспитанника.
|
|
Во-вторых, потому что они призваны способствовать созданию товарищеских отношений и организации жизнедеятельности в детском коллективе, поэтому лучше осведомлены о взаимоотношениях, интересах и особенностях каждого члена коллектива.
В-третьих, потому что каждый классный руководитель - это учитель-предметник, а, следовательно, полученный опыт будет применять на практике, что особенно важно.
Учитывая эти обстоятельства, социальный педагог должен познакомить руководителя МО классных руководителей (или зам. директора по ВР, курирующего МО классных руководителей) с методикой «ФДО» и согласовать с ним план, частоту и тематику занятий и зафиксировать их в соответствующих разделах общешкольного плана работы педагогического коллектива.
3.3. Необходимо также заручиться поддержкой постоянных членов психолого-педагогического
консилиума, а именно:
-директор и завучи, посещающие и анализирующие уроки,должны способствовать развитию доброжелательного отношения к учащимся и соответствующим ему методам педагогического воздействия и пресекать проявления недоброжелательности, несмотря на положение, возраст и статус педагогов (как действия, нарушающие права согласно ст.9.п.1 Федерального Закона об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации)
-психолог должен помогать социальному педагогу в проведении, определении содержания и качественном анализе занятий по методике «ФДО», поскольку они своего рода -психолого-педагогический тренинг.
3.4.Кроме общих занятий по методике «ФДО» целесообразно предусмотреть возможность получать классным руководителям индивидуальные консультации социального педагога и психолога, что должно быть учтено циклограммой работы этих специалистов на неделю.
3.5.Особенно сложные педагогические ситуации целесообразно рассматривать на заседаниях психолого-педагогического консилиума в плановом или экстренном порядке.