Расчёт такта выпуска. Выбор метода сборки. Постановка задачи

Исходные данные:

1. Программа выпуска: 240 вагонов;

2. Срок реализации программы: 12 месяцев;

3. Режим работы: 1 сменный;

Расчётный такт выпуска определим по формуле:

,

где - расчётный такт выпуска;

F =1987 ч – годовой фонд рабочего времени одной смены (F =119220 мин);

N – заданный годовой выпуск вагонов;

Расчётный такт выпуска получился не кратным продолжительности смены . Такая ситуация усложняет учёт объёма работ, процессы приёмки (сдачи) изделия, т.к. изделия и отдельные операции технологического процесса из смены в смену будут передаваться незаконченными.

Расчётный такт выпуска целесообразно скорректировать в меньшую сторону до числа кратного

Скорректируем программу выпуска:

Необходимо, чтобы выполнялось условие : – условие выполняется.

Производство крупносерийное [4]. Следовательно, можно принять подвижную сборку.

Постановка задачи.

На основе анализа технологии изготовления узла в проекте ставятся следующие основные задачи:

Разработать маршрутную технологию изготовления сборки и сварки боковых стен приемлемую в условии установившегося производства.

1. Обосновано различить количество единиц технологического оборудования и количество рабочих для реализации разработки технологии.

2. Разработать рациональный график построения технологического процесса.

3. Разработать технологически обоснованную планировку участка цеха.

4. Применить более современные методы сварки.

Выбор вида сборки.

Для крупносерийного производства технологический процесс преимущественно дифференцирован, т.е. расчленен на некоторые операции, которые в свою очередь разделены на составляющие элементы (установы, позиции и переходы). Операции закреплены за определенным оборудованием (рабочими местами), расположенным в цехе в порядке выполнения технологического процесса в данное изделие. Объект сборки неподвижен. Для выполнения технологического процесса наряду с универсальным оборудованием на оснастке широко применяют также специализированное и автоматизированное оборудование, специальные приспособления и инструменты.

2.3. Проектный технологический план

Технологию изготовления боковой стены пассажирского вагона оставляем без изменения.

2.4. Технико-экономическое обоснование проектного технологического плана

Конструкция стен большинства вагонов таковы, что сварные швы непрямолинейны, имеют такую протяженность, различным образом ориентированы в пространстве. По этой причине широко применяют полуавтоматическую сварку в среде углекислого газа и кислорода, которую следует считать наиболее перспективной. Сварка в среде углекислого газа с кислородом имеет ряд преимуществ:

– уменьшает разбрызгивание металла;

– застывшие брызги легче отделять от металла;

– в угловых соединениях может быть обеспечен более плавный переход от шва к образованию пор выше, чем при сварке в углекислом газе.

– стоимость смеси углекислого газа.

Для предотвращения прилипания брызг расплавленного металла применяют защитное покрытие раствор КБЖ (концентрат барды жидкой).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: