Затратам: каких инвестиций потребует развитие персонала?

В соответствии с теорией элитных групп менеджмент должен поддерживать стремление его работников к лидерству. Быть лучшим – может стать лозунгом. Систематическая работа по определению лучших (как работников, так и подразделений) позволяет сформировать у менеджмента и персонала понимание нормы в отношении безупречной работы и результата этой работы.

Одновременно выясняется: кто и почему находится в числе отстающих, или - кто худший. Применение этой теории позволяет иначе, чем обычно, отвечать на вопросы с 1 по 7.

Сдвиг парадигмы менеджмента по Р. Акоффу

Сдвиг парадигмы Неразумная система (меха-нистическая) Система с одним разумом (биологичес-кая) Мультиразумная система (социальная)
Аналитичес-кий подход (независимые переменные) Стандартизация рабочих процессов и деталей (массовое производство) Г.Форд Разнообразие и рост Дивизионная структура А.Слоуна Партисипативный менеджмент Самоорганизующи-еся системы
Системный подход (взаимозависи-мые переменные) Общая оптимизация (Исследование операций) Гибкость и контроль (кибернетичес-кая модель) Реконструкция (интерактивный менеджмент Р.Акоффа)

Интерактивный менеджмент представляет собой «идеальную» парадигму менеджмента, определяющий в ближайшей перспективе вектор его развития. Но и междисциплинарные основы важны для понимания сути управления.

Теория управления базируется на таких законах управления как:

· закон иерархии или структуризации; (любая система стремится к упорядочению за счет наложения ограничений на организационное поведение ее частей)

· закон необходимого разнообразия; (для управления системой управляющий орган должен быть способным к восприятию по крайней мере того же количества различных сигналов, какое может появиться на выходе управляемой им системы)

· закон равновесия или устойчивости; (находясь в состоянии равновесия, следует вместо усилий по достижению состояния равновесия, стараться исключить возможность выхода за границы этого состояния, а допустимое вмешательство человека связывается с минимизацией вероятности неудачи, вместо максимизации вероятности успеха)

Как можно интерпретировать смысл этих законов в контексте проблематики управления персоналом (предмет внимания выделен выше красным курсивом)?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: