название теории | суть теории |
личностных черт теория | биологические особенности + функциональные свойства нервной системы |
Бихевиорист-ская теория | личность является результатом взаимодействия человека с окружением, приводящего к вознаграждению или наказанию |
когнитивный подход | формирование личности определяется тем, какую роль при восприятии внешних событий человек отводит своему контролю над ними |
Психодинами-ческий подход | акцентирует роль бессознательных сил, находящихся в постоянном конфликте с внешней реальностью |
гуманистические теории | в основе человеческой природы лежит склонность к самореализации или стремление к самовыражению на протяжении всей жизни через совершаемые им выборы |
теория психосоци-ального развития | развитие есть 8 последовательных кризисов, которые должен преодолеть человек, чтобы к концу своей жизни достичь цельности своей личности и спокойно встретить смерть |
Этапы жизни: 1) пренатальный период (около 266 дней) - предзародышевая стадия (2 недели), зародышная стадия (2 нед.-2 мес.), функция которой состоит в дифференциации различных органов, стадия плода (с 3-х мес. до рождения);
|
|
2)детство: первое детство ( до трех лет)- период развития функциональной независимости и речи, второе детство (3-6 лет) - развитие личности и когнитивных (позновательно-мыслительных) процессов; третье детство (6-12 лет) - включение в социальную группу.
3) отрочество - формирование нового представления о самом себе как результат полового созревания;
4) зрелость - становление на уровне социальных обязательств; вкл. раннюю зрелость (20-40 лет), зрелый возраст, характеризующийся стабильностью и продуктивностью в профессиональном и социальном отношении (40-60 лет), первая старость (60-75 лет), преклонный возраст - после 75 лет.
Потенциал личности = интеллект х динамика личности.
Ситуации:
очень плохо | интеллект | динамика личности | ||
плохо | интеллект | динамика личности | ||
лучше | интеллект | динамика личности | ||
хорошо | интеллект | динамика личности |
Необходимость:
· знания являются основой развития способностей персонала и формируют усилия человека;
· знания стареют в связи с появлением новых знаний и в связи с изменением содержания труда;
· очень быстро стареют специфические профессиональные знания.
Задачи развития персонала в областях:
· производственной: квалификация относительно выпуска новой продукции, обслуживанию техники на рабочем месте, обучение новым технологиям;
· коммуникационной: способность к коммуникации (обмену идеями, новым нетривиальным способам выполнения работы) выходящей за пределы рабочего мета, работа в группе;
|
|
· дисциплинарной: развитие комплекса отношений дисциплины как уважения к целям группы (организации), правилам и процедурам;
· принятия решений: формирование ответственности за принятые самостоятельно или в группе решения;
· самообучения: развитие персоналом методов производственного обучения и, на этой основе, своих профессиональных знаний и навыков.