Теории развития личности

название теории суть теории
личностных черт теория биологические особенности + функциональные свойства нервной системы
Бихевиорист-ская теория личность является результатом взаимодействия человека с окружением, приводящего к вознаграждению или наказанию
когнитивный подход формирование личности определяется тем, какую роль при восприятии внешних событий человек отводит своему контролю над ними
Психодинами-ческий подход акцентирует роль бессознательных сил, находящихся в постоянном конфликте с внешней реальностью
гуманистические теории в основе человеческой природы лежит склонность к самореализации или стремление к самовыражению на протяжении всей жизни через совершаемые им выборы
теория психосоци-ального развития развитие есть 8 последовательных кризисов, которые должен преодолеть человек, чтобы к концу своей жизни достичь цельности своей личности и спокойно встретить смерть

Этапы жизни: 1) пренатальный период (около 266 дней) - предзародышевая стадия (2 недели), зародышная стадия (2 нед.-2 мес.), функция которой состоит в дифференциации различных органов, стадия плода (с 3-х мес. до рождения);

2)детство: первое детство ( до трех лет)- период развития функциональной независимости и речи, второе детство (3-6 лет) - развитие личности и когнитивных (позновательно-мыслительных) процессов; третье детство (6-12 лет) - включение в социальную группу.

3) отрочество - формирование нового представления о самом себе как результат полового созревания;

4) зрелость - становление на уровне социальных обязательств; вкл. раннюю зрелость (20-40 лет), зрелый возраст, характеризующийся стабильностью и продуктивностью в профессиональном и социальном отношении (40-60 лет), первая старость (60-75 лет), преклонный возраст - после 75 лет.

Потенциал личности = интеллект х динамика личности.

Ситуации:

очень плохо интеллект   динамика личности  
плохо интеллект   динамика личности  
лучше интеллект   динамика личности  
хорошо интеллект   динамика личности  

Необходимость:

· знания являются основой развития способностей персонала и формируют усилия человека;

· знания стареют в связи с появлением новых знаний и в связи с изменением содержания труда;

· очень быстро стареют специфические профессиональные знания.

Задачи развития персонала в областях:

· производственной: квалификация относительно выпуска новой продукции, обслуживанию техники на рабочем месте, обучение новым технологиям;

· коммуникационной: способность к коммуникации (обмену идеями, новым нетривиальным способам выполнения работы) выходящей за пределы рабочего мета, работа в группе;

· дисциплинарной: развитие комплекса отношений дисциплины как уважения к целям группы (организации), правилам и процедурам;

· принятия решений: формирование ответственности за принятые самостоятельно или в группе решения;

· самообучения: развитие персоналом методов производственного обучения и, на этой основе, своих профессиональных знаний и навыков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: