Грузинская активистка против BP

Лауреатом премии Голдмана в 2004 году от Европы стала грузинская активистка Манана Кочаладзе – наиболее упорный противник, а сейчас критик проекта нефтепровода Баку-Джейхан, реализуемого консорциумом под руководством BP. Основным источником конфликта являлось принятое в силу политических соображений решение проложить трассу трубопровода через Боржомское ущелье. Это создаст угрозу природе Боржомского заповедника и может привести к загрязнению источников знаменитых минеральных вод, которые обеспечивают 10% нынешнего грузинского экспорта. Природоохранные активисты и правозащитники также обращают внимание на отсутствие достаточных компенсаций местному населению потерь, связанных со строительством трубопровода.

Власти Грузии рассматривают проект нефтепровода Баку-Джейхан как стратегически важный для экономики страны. В связи с этим они предпринимают попытки представить критику этого проекта со стороны местного населения и природоохранных активистов как антигосударственную деятельность. Но это не заставило замолчать Кочаладзе и ее коллег по природоохранному движению. Сама Манана признает, что ввиду высокой экономической и политической важности нефтепровода Баку-Джейхан остановить или серьезно изменить его оказалось невозможно. Однако открытое обсуждение строительства и эксплуатации нефтепровода, его конструктивная критика и общественный мониторинг будут способствовать не только защите окружающей среды, соблюдению прав человека, но, в итоге, и улучшению качества самого проекта.

Судя по объемам информационного освещения проблем нефтяного сектора, присуждение премии Голдмана противнику проекта «Баку-Джейхан» для компании BP в плане PR эквивалентно разливу нескольких сотен тонн нефти где-нибудь у берегов США или Евросоюза. Пресс-службе компании и ее специалистам по связям с общественностью придется поработать, чтобы компенсировать воздействие этого события на репутацию компании.

Источники: San Francisco Chronicle 19.04.2004, CSRWire 19.04.2004., Grist 23.04.2004, San Francisco Chronicle 19.04.2004, Wichita Eagle 18.04.2004.

Вопросы для обсуждения

1. К какому типу публик можно отнести людей, противостоящих нефтяным компаниям (по Митчеллу, Грунигу, Джонсону и Скоулзу)?

2. Какое наименование больше подходит этим людям: аудитория, целевая аудитория, стейкхолдер, публика, лидеры мнений?

3. Нужно ли применять традиционные маркетинговые критерии сегментации аудитории в подобных случаях? Какой параметр (критерий) может оказаться наиболее важным?

4. Сравните карту аудиторий (Рис. 13) и матрицу аудиторий (Таблица 11). В чем сходства и различия в способе представления публик компании, реализующей экологически чистую продукцию? Какой инструмент представляется оптимальным для идентификации аудиторий нефтяной компании? Составьте подробную карту аудиторий для Shell, BP или другой организации, чья деятельность сопряжена с нанесением ущерба здоровью людей.

5. Проанализируйте Интернет-сайт одной из компаний (www.shell.com, www.bp.com). На какую аудиторию рассчитаны сообщения, дизайн, контент? Какого рода информация представлена и как она структурирована? Дифференцирована ли она по типам аудиторий (например, есть ли специальная страничка для прессы, инвесторов, защитников среды).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: