Учитель встречает детей, предлагает сесть на стулья, которые стоят в форме круга и садится вместе с детьми.
Учитель: Здравствуйте, дети! Я очень рада встрече с вами. Поздравляю вас. вы стали учениками, вы уже ходите в школу. А что такое школа? (Ответы детей.)
- Правильно! Школа - это чудесный дворец знаний, с уроками, учебниками и
тетрадками, учителями и одноклассниками, открытиями. Здесь вы познакомитесь с
удивительным Миром Знаний, многому научитесь. Но существует еще и сказочный Мир
Знаний. Знаете, где он находится? Конечно, прежде всего, в сказках, но и в этой комнате
тоже. И хотя на первый взгляд она кажется обыкновенной, здесь с вами будут происходить
настоящие чудеса. Вы знаете, что такое чудеса? Вы встречались с ними? (Дети отвечают:
сказки, волшебство, звери и игрушки разговаривают).
- Но кто это меня зовет? Вы ничего не слышите?
Учитель встает, подходит к шкафу, берет мягкую игрушку ежика.
-А, это ты, Тиша! Вот видите, чудеса уже начались.
Обращается к детям:
- Ребята, это ежик Тиши, он хозяин этой комнаты, и он очень хочет познакомиться с вами. Как же мы будем знакомиться? {Версии детей.) Хорошо, давайте сделаем так: каждый по очереди возьмет ежика в руки, потрогает его, рассмотрит. (Дети передают друг другу ежика по кругу.)
- Какой он? (Мягкий.)
- А какие ежики бывают? (Колючие.)
- Зачем им колючки? (Чтобы лиса или волк не съели. Чтобы защищаться. Прятаться).
- А почему Тише не нужны колючие иголки? (Здесь ему никто зла не причинит. Ему нечего бояться. Вокруг него друзья, добрые люди).
- А теперь пусть каждый снова возьмет ежика в руки и глядя ему в глаза, скажет такие слова: "Здравствуй, Тиши, меня зовут..." Я начну первая: «Здравствуй, Тиша, меня зовут Нина Николаевна (Мария Ивановна...)»
Учитель передает ежика рядом сидящему ребенку, он здоровается с Тишей, передает его следующему и т. д. Когда Тиша снова оказывается в руках у учителя, он "говорит":
- А теперь я хочу познакомиться с вами получше. И я знаю, как это сделать. Сейчас я встану в центр круга, и ко мне будут подбегать те, кого я позову. Будьте внимательны!
Итак, начали:
- Ко мне бегут... мальчики. (Мальчики подбегают к учителю, у которого в руках Тиша.)
Спасибо, молодцы, становитесь на место.
- Ко мне бегут... девочки.
- Ко мне бегут те, у кого серые глаза.
- Ко мне бегут те, кто любит мороженое.
- Ко мне бегут те. у кого есть бантики.
- Ко мне бегут те, кто живет на улице (Название улицы).
- Ко мне бегут те, кто учится в 1-ом классе. (Все дети подбегают к учителю, он
обнимает.)
- Вот здорово, теперь я узнал, кто у вас любит мороженое, а у кого серые глаза.
Учитель: Тиша, можно мы осмотрим твои владения? Ведь дети никогда здесь не были.
Дети вместе с учителем обходят комнату, внимательно все осматривают, что-то берут в руки, задают вопросы. Пусть дети немного поиграют. Учитель наблюдает заигрой, за взаимодействием между детьми.
-Наш класс - это наш второй дом, поэтому мы сделаны вот такой "дом" (Можно сделать плакат или макет), где у каждого из нас есть свое окно. Когда вы приходите сюда, можете открыть ставни на своем окошке и тогда будет видна ваша фотография. Это означает, что вы здесь, с нами. Ставни можно каждому украсить по-своему. Мы это вскоре сделаем. Под окном находится кармашек - это ваш почтовый ящик. Вы можете получать письма, и когда вы научитесь писать, вы можете, посылать друг другу письма, а пока вам буду писать я.
- А сейчас давайте поиграем в игру, которая поможет мне лучше запомнить ваши
имена. Она называется "Паровозик".
Игра «Паровозик»:
Все лети стоят в кругу. Первый ребенок берет на себя роль "паровозика". Он начинается двигаться в кругу, произнося свое имя: Ваня, Ваня,.. Затем он выбирает кого-то из круга, подходит к нему, берет его сзади за пояс и выбранный ребенок в месте с первым двигается по кругу, они вдвоем произносят имя второго ребенка (Миша, Миша,...) и т.д. Игра продолжается до тех пор. пока все дети не побывали в роли паровозика. В конце игры должен выстроиться длинный поезд из всех детей.
Учитель: Занятие заканчивается, как же мы будем прощаться? (Версии детей.)
выбирает один из вариантов, предложенных детьми, или предлагает им проститься каким-то иным способом (см. варианты прощания в конце раздела).