Учитель: На прошлом занятии мы с вами получили посылку из прошлого с нашими
фотографиями.
- А можно ли получить посылку с фотографиями из будущего?
-Нет.
- Как же увидеть себя в будущем?
- Можно пофантазировать, представить себя в будущем и нарисовать.
- Так давайте это сделаем. Только нарисуем не один портрет, а сразу три.
- Возьмите лист бумаги, разделите его на три части. так как это делаю сейчас я (учитель
показывает детям, как надо разделить лист бумаги) затем подписывает каждую часть.
- Посередине нарисуйте себя такими, какие вы сейчас.
- Слева - какими вы были маленькие.
- Справа - какими вы хотите быть в будущем.
(Дети выполняют задание.) Когда рисунки готовы, учитель предлагает рассмотреть изображения мимических выражений: радость, печаль, интерес и т.д., и определить - какие выражения у них на своих портретах.
Те дети, которые умеют писать, могут подписать свои рисунки, например, я - добрый, я -веселый, я - сильный и т.д. В конце занятия устраивается выставка рисунков, если учитель считает нужным это делать, т.к. могут быть непредсказуемые варианты детских работ, которые не стоит выставлять напоказ.
Учитель: Что, если мы разместим на берегу Реки Времени людей разных возрастов? Вот портрет одного человека в разное время: когда-то она была маленькой девочкой, школьницей, женщиной, а теперь она - бабушка. Какой из них разместим в настоящем, ближе к настоящему? Почему?
- Затем дальше от настоящего - в прошлое - поместим какой портрет? (Школьницы.)
- Следующий портрет будет какой - женщины или девочки? (Ответы детей.)
- Значит, давно-давно каждая бабушка была девушкой и еще раньше - ребенком. И чем
дальше от настоящего то время, когда человек родился, тем больше ему лет, тем старше его
возраст.
- А каждый мальчик станет дедушкой, девочка - бабушкой в будущем? (Ответы детей.).
- К сожалению, нет. Иногда дети нарушают правила; обращения с огнем, дорожного
движения и т. д.. Тогда может произойти несчастье. они даже могут погибнуть и не дожить
до пожилого возраста. Вот почему вам учителя и родители постоянно напоминают об
опасностях, предостерегают от них.
(Можно провести беседу о том, как следует обращаться с огнем, как переходить улицу и т.д.)
Прощание.