Занятие. Я и моё имя

Тиша: Мы так часто говорили слово "Я". А что такое "Я"?

(Версии детей.)

Тиша: Да, я понял: Я - Тиша. я один такой па свете, другого такого нет. Я - мое тело, мой нос, мои глаза. Я - моя любовь к вам. Никакой ежик не любит детей так, как я. И меня зовут Тиша. Меня же не назвали Кузя! И так же вы: вот Лена, она одна такая на свете, и Сережа и Вова. Ну а если есть другие девочки с именем Лена, значит они все одинаковые? Что в них разного?

(Версии детей.)

Учитель: Да, у них разные характеры, привычки, разная внешность, у них разные папы с мамами.

Тиша: А вот одного моего знакомого мальчика зовут то Сашей, то Александром, то Петровым. Зачем ему так много имен? Мне хватает одного.

(Далее идет разговор об именах, дети помогают разобраться Тиши в этих вопросах.)

- Есть полное, "взрослое имя". (Можно назвать каждого ребенка таким именем, а Тишу-
Тихоном.)

- Есть уменьшительно - ласкательные имена. (Дети вспоминают такие имена, каждый
говорит, как ему хочется, чтобы его назвали.)

- Каждое имя что - то означает. (Кратко называется значение имени каждого ребенка.)

- Петров - это фамилия, у каждой семьи есть своя фамилия, это как бы общее имя семьи
(family - семья). И есть отчество которое дается но имени отца: Петрович, Петровна.

- Давайте поиграем в такую игру: я назову пять слов, четыре из них чем - то похожи, а
пятое отличается. Вы но очереди будете называть "лишнее" слово и скажете, почему оно
лишнее:

Саша, Володя, Петя, Коля, Иванов Лена, Оля, Галя, Зиночка, Катя Петров, Иванов, Борисов, Сергеевич, Васильев и т.д.

Учитель: Ребята, кто знает свое отчество? Назовите его. Запишите в альбом свое имя и отчество. А кто знает отчество своих родителей?

Тиша: Да, какие мы все разные. И это очень хорошо. Так интереснее жить на свете,

- Но мне все время казалось, что я на кого - то похож. И вот недавно мне приснился сон,
как будто я - кактус. Интересно, почему кактус?

(Дети отвечают.)

- А на что или на кого похож кактус? (На ежика.)

- И стал я тогда смотреть вокруг, что на что похоже, и увидел, что березка похожа на
девушку, дорога - на змейку, а бантик на голове у Тани - на бабочку.

- Почему так происходит? Наверно, кактусу хочется быть ежиком, березке - девушкой,
побегать, хоровод поводить, бантику - бабочкой, полетать, посидеть на красивых цветах.

- Вот ты, Лена, на кого похожа?

(Если девочка не может ответить, помогают дети, учитель. Затем каждый ребенок отвечает на вопрос Тиши. Можно оживить образ, например, если кто - то похож на котенка, пусть представляет себя в этой роли: помяукает, поиграет с бантиком и т.п.)

Учитель: Все мы братья: и растения, и животные, и люди, раз похожи один на других, поэтому должны бережно друг к другу относиться. В каждом из нас живет нежность цветка и смелость льва.

Прощание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: