1. Дети сидят на корточках, обхватив колени руками, голова опущена вниз. Медленно под
музыку встают, выпрямляясь, плавно поднимая руки и голову вверх. Затем поднимаются на
носки. Это упражнение сопровождается следующим текстом:
Нежный маленький бутон, свернут туго-туго он.
Солнце луч ему протянет - и бутон цветочком станет.
2. Дети, стоя врассыпную, встряхивают кистями рук, освобождая их от излишнего
напряжения. Это упражнение сопровождается стихами:
Дождик, дождик, лейся пуще!
Пусть растет пшеница гуще!
Лейся, лейся как река!
Будет белая мука!
Тиша говорит, что ему грустно и одиноко без Шарика.
Дети его расспрашивают, как это случилось, из-за чего? Тиша уже не помнит, но ему
так грустно и одиноко! Он вспоминает, как они вместе с Шариком играли, как им бык
весело и интересно. У него, наверное, теперь никогда не будет друга!
Разговор с детьми:
- А у вас есть друзья?
- Вы ссорились с ними? Из-за чего?
- Что чувствовали?
- А как мирились?
- Что говорили?
Ролевая игра: "Ссора ".
|
|
(Желательно использование перчаточных кукол или обычных игрушек)
а) Ссора из-за игрушки.
б) Один толкнул другого,
в) Кто-то обзывается.
г) Порвал книгу, которую брал у друга.
д) Обещал зайти по дороге в школу и не зашел,
Обсуждение:
- Какие слова говорили?
- Какое было выражение лица?
- Что чувствовали? и т. д.
- А теперь надо помириться (те же герои из предыдущих сценок мирятся). Обсуждение (Вопросы аналогичные).
Как же помочь Тише? (Предложения детей). Может быть, напишем Шарику письма от имени Тиши и нарисуем рисунки?
Вариант: если кто-то из детей с кем-то в ссоре, то пусть напишет письмо ему. Можно обсудить вопросы:
- Когда не стоит обижаться на товарища?
- Что вы будете делать, если поссорились? Не все дети умеют мириться, как вы, давайте им
поможем и составим правила для тех. кто в ссоре, запишем их и виде памятки и
Проиллюстрируем, чтобы было понятнее.
(Разрабатываются, обсуждаются и записываются правила поведения, когда поссоришься.)
- Что будете делать сначала?
- Каким будет ваш второй шаг?
- А следующий?
- Что будете делать, если ваш друг не захочет с вами мириться?
Анализ стихотворения Э. Мошковской:
Обида
Я ушел в свою обиду И сказал, что я не выйду. Вот не выйду никогда! Буду жить в ней все года!
И в обиде
Я не видел
Ни цветочка, ни куста...
И в обиде
Я обидел
И щеночка и кота...
- Вам попятно, почему обиделся мальчик?
- Как влияет обида на мальчика? А как на вас?
- Что может сделать плохого обиженный человек?
- Как можно помочь обиженному человеку?
Прощание.