Упражнения

1. Дети сидят на корточках, обхватив колени руками, голова опущена вниз. Медленно под
музыку встают, выпрямляясь, плавно поднимая руки и голову вверх. Затем поднимаются на
носки. Это упражнение сопровождается следующим текстом:

Нежный маленький бутон, свернут туго-туго он.

Солнце луч ему протянет - и бутон цветочком станет.

2. Дети, стоя врассыпную, встряхивают кистями рук, освобождая их от излишнего
напряжения. Это упражнение сопровождается стихами:

Дождик, дождик, лейся пуще!

Пусть растет пшеница гуще!

Лейся, лейся как река!

Будет белая мука!

Тиша говорит, что ему грустно и одиноко без Шарика.

Дети его расспрашивают, как это случилось, из-за чего? Тиша уже не помнит, но ему

так грустно и одиноко! Он вспоминает, как они вместе с Шариком играли, как им бык

весело и интересно. У него, наверное, теперь никогда не будет друга!

Разговор с детьми:

- А у вас есть друзья?

- Вы ссорились с ними? Из-за чего?

- Что чувствовали?

- А как мирились?

- Что говорили?
Ролевая игра: "Ссора ".

(Желательно использование перчаточных кукол или обычных игрушек)

а) Ссора из-за игрушки.

б) Один толкнул другого,

в) Кто-то обзывается.

г) Порвал книгу, которую брал у друга.

д) Обещал зайти по дороге в школу и не зашел,
Обсуждение:

- Какие слова говорили?

- Какое было выражение лица?

- Что чувствовали? и т. д.

- А теперь надо помириться (те же герои из предыдущих сценок мирятся). Обсуждение (Вопросы аналогичные).

Как же помочь Тише? (Предложения детей). Может быть, напишем Шарику письма от имени Тиши и нарисуем рисунки?

Вариант: если кто-то из детей с кем-то в ссоре, то пусть напишет письмо ему. Можно обсудить вопросы:

- Когда не стоит обижаться на товарища?

- Что вы будете делать, если поссорились? Не все дети умеют мириться, как вы, давайте им
поможем и составим правила для тех. кто в ссоре, запишем их и виде памятки и
Проиллюстрируем, чтобы было понятнее.

(Разрабатываются, обсуждаются и записываются правила поведения, когда поссоришься.)

- Что будете делать сначала?

- Каким будет ваш второй шаг?

- А следующий?

- Что будете делать, если ваш друг не захочет с вами мириться?
Анализ стихотворения Э. Мошковской:

Обида

Я ушел в свою обиду И сказал, что я не выйду. Вот не выйду никогда! Буду жить в ней все года!

И в обиде

Я не видел

Ни цветочка, ни куста...

И в обиде

Я обидел

И щеночка и кота...

- Вам попятно, почему обиделся мальчик?

- Как влияет обида на мальчика? А как на вас?

- Что может сделать плохого обиженный человек?

- Как можно помочь обиженному человеку?

Прощание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: