Занятие. Мои любимые герои

ЦЕЛИ:

- способствовать выработке идеалов и жизненных ценностей, позитивных жизненных
сценариев;

- формирование умений слушать другого, договариваться.

Беседа с детьми:

- Что такое "кроссворд"?

- Как узнаем по плану, какое задание первое?

- Как определим самого высокого? и т. д.
Кроссворд:

1. Как зовут главную героиню сказки, которую окружают семь гномов?

2. Толстяк живет на крыше, летает он всех выше?

3. Имя деревянного мальчишки, который искал золотой ключик?

4. Она красива и мила, а имя ее от слова "зола"?
5.Самый стойкий, оловянный..?

6. Имя девочки с голубыми волосами?

Отгадав кроссворд, дети узнают ключевое слово "Сказка".

После этого обсуждают:

- как сумели договориться при поиске кроссворда;

- как отгадали кроссворд, все ли знают сказки, о которых шла речь.
Общее обсуждение:

- Какие у вас любимые сказки?

- О чем они?

- Почему нравятся?

- Любимые герои?

- Какие поступки героя тебе нравятся?

У Тиши тоже есть любимые сказочные герои. Он предлагает детям сложить разрезные картинки, на которых эти герои изображены. Дети разбиваются на пары и выполняют работу.

- Как вы думаете, почему у Тиши такие любимые герои (Винни Пух, Карлсон)? У
кого еще такие же любимые герои?

Беседа с детьми:

- Чему нас учат сказки?

- На кого из героев хочешь быть похожим? Почему?

- Откуда берутся сказки?

- Кто их сочиняет?

- А мы с вами сможем придумать свою сказку?

Дети садятся в круг и каждый по очереди говорит одно предложение, начинает учитель:

- Жил-был...

Затем сказку проговаривают еще раз и инсценируют, причем каждый выступает в роли режиссера своего предложения, выбирает актеров, показывает, как надо действовать, что говорить и т. д. Следующий режиссер может выбрать других актеров.

Можно сказку записать: каждый пишет свое предложение на отдельном листке, иллюстрирует его, ставит номер страницы. Потом эти листочки сшиваются. Кому-то поручают сделать обложку. Все вместе придумывают название сказки.

Дети анализируют, какая получилась сказка: о чем она, добрая или нет, понравился ли им герой и сказка в целом?

Можно дать заранее тему сказки: "О герое, которому вначале не везло в жизни...", "О девочке, которая очень любила своего брата...".

Учитель: как много мы сегодня узнали о ваших любимых героях. К следующему занятию подумайте: почему именно этот герой вам нравится, чему учит вас любимый герой, какие у него хорошие поступки, какие качества, черты характера.

Можно предложить детям нарисовать своих любимых сказочных

героев и написать письмо герою (более сложный вариант - себе письмо от имени этого героя).

Прощание.

11 ЗАНЯТИЕ. Добро и зло

ЦЕЛИ:

- формировать умение анализировать текст (психологический и этический аспекты анализа);

- получить представление о добре и зле.

Учитель: Сегодня мы продолжаем наше путешествие в Сказочный Мир. Уже появились первые посланницы зимы - снежинки. Мне очень нравится "зимняя сказка " Г.Х. Андерсена, знаете, как она называется? (Ответы детей.)

- Да, это сказка "Снежная королева". Давайте представим себе, что мы попали в эту сказку и в
эту страну. Я предлагаю отправиться по следам Кая и Герды.

Нам предстоит нелегкий путь - с опасностями и приключениями. И я думаю, вы узнаете много нового, потому что это прежде всего путешествие в Мире Людей. Мы познакомимся ближе с героями этой удивительной сказки, постараемся понять их действия, поступки. Мы увидим, какие они разные: какие у них характеры, привычки. Как и в любой сказке, с нами будут происходить невероятные вещи: мы будем понимать язык зверей и птиц... И, как в любой сказке, будет всегда побеждать...(добро).

- Кто из вас уже прочитал эту сказку?

- О чем она? Понравилась ли вам?

- А сейчас послушайте дальше историю о Кае и Герде, о том, что случилось однажды и как
это изменило их жизнь.

«Что за чудное было лето и как хорошо было под кустами благоухающих роз, которые, казалось, должны были цвести вечно!

Кай и Герда сидели и рассматривали книжку с картинками- зверями и птицами; на больших башенных часах пробило пять.

- Ай! - вскрикнул вдруг мальчик. - Мне кольнуло прямо в сердце, и что-то попало в глаз!
Девочка обвила ручонкой его шею, он мигал глазами, но ни в одном ничего не было видно.

-Должно быть, выскочило! - сказал он.

Но в том то и дело, что нет. В сердце и в глаз ему попали два осколка дьявольского зеркала, в котором, как мы, конечно, помним, все великое и доброе казалось ничтожным и гадким, а злое и дурное отражалось ещё ярче, дурные стороны каждой вещи выступали еще резче. Бедняжка Кай! Теперь сердце его должно было превратиться в кусок льда! Боль в глазу и в сердце уже прошла, но самые осколки в них остались.

- О чем же ты плачешь? - спросил он Герду. -У! Какая ты теперь безобразная! Мне совсем
не больно! Фуй! - воскликнул он затем. - Эту розу точит червь! Л та совсем кривая! Какие
гадкие розы! Не лучше ящиков, в которых они торчат!

И он, толкнув ящик ногою, вырвал две розы!

- Кай, что ты делаешь? - закричала девочка, а он, увидя ее испуг, вырвал еще одну и убежал
от миленькой, маленькой Герды в свое окно.

Приносила ли после того ему девочка книжку с картинками, он говорил, что эти картинки хороши только для грудных ребят; рассказывала ли что-нибудь старушка-бабушка, он придирался к словам. Да хоть бы одно это! А то он дошел до того, что стал передразнивать ее походку, надевать ее очки и подражать ее голосу! Выходило очень похоже и смешило людей. Скоро мальчик выучился передразнивать и всех соседей; он отлично умел выставлять напоказ все их странности и недостатки, и люди говорили:

- Что за голова у этого мальчугана!

А причиной всему были осколки зеркала, что попали ему в глаз и в сердце. Потому-то он передразнивал даже миленькую, маленькую Герду, которая любила его всем сердцем". Вопросы для обсуждения:

- Каким был раньше характер у Кая?

- Как он раньше относился к Герде?

- Как он изменился, каким стал? Какие поступки стал совершать?

- Как еще в жизни проявляется добро и зло?

Дети осуществляют анализ поступка по алгоритму (работа в альбоме).

Давайте нарисуем по две картины: первую назовем "Добро", а вторую - "Зло". Вы можете нарисовать все, что вам захочется, как каждый из вас представляет - что такое добро и зло, в чем оно может проявляться. Мы сохраним ваши рисунки. Ниже рисунка дети продолжают предложения: Добро - это... Зло - это...

После выполнения заданий - общее обсуждение того, что можно считать добром, а что -злом. Прощание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: