Занятие. Главное правило жизни

ЦЕЛИ:

- формирование умения вступать в контакт;

- формирование представления о внешних проявлениях добра и зла;
- усвоение "главного правила нравственности";

- формирование представления и сочувствии, сопереживании.

Учитель: Мы сегодня продолжим путешествие вместе с Гердой. Помните, как она поплыла по реке в поисках Кая и оказалась у женщины, умевшей колдовать?

Герда была наблюдательной девочкой, что она заметила в саду?

А еще она умела начать разговор, обратиться к незнакомому человеку. Как бы вы начали разговор с женщиной, если бы оказались на месте Герды? (Ролевая игра.)

- Как вы думаете, была ли колдунья доброй? Почему?

- Хотела ли она девочке добра? Почему?

- Можно ли назвать добрым человека, который гладит по головке, говорит добрые слова, но
делает только то, что ему хочется, ему нужно и не учитывает желания другого человека?
(Рассуждения детей.)

Как в жизни проявляются Добро и Зло? Всегда ли они явны, очевидны? Если, например, к вам на улице подойдет незнакомый человек и приятным голосом попросит пойти с вами куда-то, что вы будете делать? (Анализ ситуации). Да, добро, как и зло, бывает неявным, скрытым, замаскированным внешними проявлениями.

- В каких сказках доброта человека скрыта за некрасивой внешностью? ("Аленький
цветочек", "Красавица и чудовище").

Значит, не так просто определить, где добро и где - зло.

И самое главное правило доброго отношения к людям: "Делай и желай другому то, что хотел бы по отношению к себе". Главное проявление доброго отношения - это сочувствие и сопереживание другому человеку.

- Как вы это понимаете, приведите пример.

- Стремитесь ли вы понять, что хочется другому?

Заполнение в альбоме таблиц «Что мама чувствует, когда я это делаю», «Что мама чувствует, когда я это говорю».

- Дополните в альбоме высказывание: "Сочувствие - это..."

- Отберите в словаре (в альбоме) те слова, которые соответствуют качествам,
проявляющимся в отношении вас к маме (отзывчивость, заботливость, вежливость,
внимательность...).

Можно далее продолжить работу, при этом по желанию дети выбирают объект анализа (папа, брат, бабушка...). Запишите в альбом девиз: "Помогая другим, ты сам становишься лучше!"

Заполним в альбоме схему:

мои слова мои дела

папа мама сестра бабушка

- Теперь подумайте и допишите другим цветом, что бы вы хотели изменить в отношении
к ним? (Ответы детей.)

Послушайте рассказ В. Осеевой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: