Словарь черт характера

Аккуратный - все приводит в порядок, не разбрасывает, следит за чистотой.

Активный - стремится участвовать в делах, действовать. Бережливый - не разрушает, не ломает, не пачкает, старается сох­ранить то, что есть.

Вежливый - умеет вести себя и говорить так, чтобы другим было приятно с ним. проявляет внимание, не оскорбляет, не грубит. Веселый - не грустит, не унывает, часто улыбается, смеется. Верный (преданный) - не изменит, не подведет, не предаст. Внимательный - не отвлекается, все замечает, сосредоточенный. Добрый - планирует и делает хорошие дела для себя и других. Добросовестный - честно выполняет свои обязанности. Доброжелательный - желает другим добра.

Дружелюбный - обращается по дружески, не обижает, хорошо относится к людям. Заботливый - думает и делает так, чтобы помочь другим, сделать для них что-то хорошее. Исполнительный - что намечено, запланировано сделает точно, в срок. Ласковый - проявляет свое хорошее отношение в приятных, нежных, словах, жестах. Любознательный - интересуется чем-то, хочет много знать. Находчивый - быстро соображает как что-то сделать, сказать. Общительный - легко общается, входит в контакт с другими людьми. Ответственный - если поручено дело или обещает, то обязательно выполнит. Самостоятельный - сделает сам без помощи и подсказки. Смелый - без страха, боязни делает что-то, совершает поступок. Справедливый - относится к людям так, как они заслуживают.

Самокритичный - умеет оценивать свои действия, видит свои ошибки и недостатки. Терпеливый - умеет ждать, спокойно разберется, сдерживает себя, если что-то неприятно, больно.

Трудолюбивый - любит трудиться, не сидит без дела.

Умный - много знает, понимает, хорошо применяет знания, думает о последствиях действий, находит верные решения.

Уверенный - знает, что делает правильно, без сомнений.

Честный - говорит правду, не обманывает себя и других, прямой и искренний.

Внимательно читаем, что означает каждая черта характера и приводим примеры, как и в чём она проявляется. Вопросы: - какие еще качества вы знаете?

- о каких мы уже раньше говорили?

Приведу вам свой пример черт характера. В книгах, которые вы уже читали, у каждого героя свой характер. Определите, о каких чертах характера героев идёт речь в сказке.

Принц-лягушонок

Жила - была принцесса. Однажды она уронила свой позолоченный мяч в пруд.

- Я принесу его тебе, - предложил ей лягушонок, - если пообещаешь мне, что я буду пить из
твоего стакана, есть из твоей тарелки и спать в твоей постели.

- Обещаю! - ответила принцесса.

Лягушонок достал мяч, но когда он явился во дворец, принцесса отказалась сдержать своё слово.

- Обещанье всегда нужно выполнять. - сказал ей с упрёком отец.

В тот же день лягушонок уже ел и пил за одним столом с принцессой, вечером спал в её постели. И вскоре принцесса, которая и слышать не хотела о лягушонке, почувствовала, что постепенно привязывается к нему. И однажды вечером она поцеловала его. В тот же миг лягушонок превратился в прекрасного принца...

-О каких качествах идёт речь в сказке? С. Манчинотти

Каких вы знаете героев книг, фильмов, которые проявляли тс качества, которые вам нравятся? Поиграем в такую игру. Начертите в альбоме таблицу:

герой что ты берешь у него что ты даешь ему

Волк силу, решительность доброту, заботливость

Запишем в таблицу какого-либо героя сказок, например, Волка. Подумаем, какие у него есть достоинства, которые вы хотели бы взять себе? Теперь подумайте, какие его отрицательные черты вы хотели бы изменить и какие положительные черты, которых у него нет, дать ему? Запишите. У кого что получилось? Продолжим игру с другими героями.

Народ придумал много пословиц о характере человека. Как вы их понимаете:

Смелость города берет.

Терпение и труд все перетрут.

Не будь тороплив, а будь памятлив.

Живи всяк своим умом.

Волков бояться - в лес не ходить.

Выберите те, которые вам больше всего нравятся, объясните, почему? Дома спросите, какие пословицы о характере знают ваши близкие.

Теперь выполним такое задание: подумайте, какие качества есть у вас и запишите их альбоме. Какие качества, черты вам в себе нравятся, какие - нет? Выпишите их в два столбика.

Каких черт характера у вас еще нет, но вы хотели бы, чтобы они у вас были? Каким бы хотел стать каждый из вас, даже если для этого придется поработать над собой? Запишем эти черты в таблице: хочу, чтобы у меня были черты характера:..." Подумайте и запишите напротив выбранных вами качеств, что нужно сделать, чтобы стать таким, каким хотите.

Вопросы для обсуждения и размышления:

- Назвать качества, за которые я мог бы похвалить себя.

- Какие качества видят во мне родители, учитель?

- За что уважают меня одноклассники, друзья?

Игра "Какой я - такой поступок".

Я назову черту характера, а вы думаете и отвечаете, за какие поступки можно назвать человека таким. Начинаем:

- Отзывчивый.

(Выслушиваются примеры поступков, описанные детьми. Игра продолжается до тех пор, пока у детей сохраняются интерес и внимание к ней. Ее можно продолжить и на других уроках. Можно обсудить случаи из собственной жизни, когда проявлялись те или иные качества.)

Игра «Я и моё увлечение».

Дома подберите, сложите в прозрачный пакет и принесите на

следующий урок 3-5 предметов, связанных с вашими увлечениями, интересами. Нужно подобрать такие предметы, которые могли бы «рассказать» о вас, и по ним мы постараемся угадать хозяина вещей, предметов. На следующем уроке учитель, заранее собрав пакеты, показывает их по одному, а дети анализируют, предлагают свои версии об интересах человека и пытаются прийти к заключению, кому принадлежит пакет.

Разговор может быть продолжен на тему хобби, коллекционирования. Около 70% учащихся младших классов, как показывает обследование, что-то собирают: машинки, вкладыши к жвачкам и т. д. Делясь своими интересами, обсуждая предметы коллекционирования, дети лучше узнают друг друга, учатся навыкам коллекционирования, формируют более глубокие интересы.

Важно обсудить, что такое коллекция, какой она имеет смысл, чтобы это не было напрасной тратой времени и денег. Коллекционировать - это не просто что-то копить, пересчитывать, перекладывать. Обсуждаются такие вопросы: как составляются коллекции, какой познавательный, эстетический, эмоциональный смысл для человека они имеют.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: