Разработка учителя русского языка и литературы Чепоровской средней школы Ростовского района Н.В. Куприяновой.
Задачи образовательные:
1) дать понятие драмы и ее жанров;
2) выявить художественные особенности драматического произведения;
3) заинтересовать учащихся драматическим родом литературы.
воспитательные:
1) формировать у детей навыки совместной деятельности, самоанализа, самооценки;
2) формировать умение слушать друг друга, уважать чужое мнение.
развивающие:
1) развивать устную и письменную речь учащихся;
2) развивать умение работать с текстом.
Тип урока: Урок изучения теоретического понятия.
Продолжительность урока – 1 час.
Ход урока:
Стадия вызова.
Учитель: Мы приступаем к необычным урокам, потому что главной особенностью литературных произведений, с которыми мы познакомимся, является не столько чтение, сколько их воспроизведение со сцены. Как вы думаете, о какого рода литературном произведении пойдет речь? (драматическом)
Известно крылатое выражение, что вся жизнь – это театр, и человек в ней – актер. Действительно, ведь в реальной жизни мы играем разные социальные роли: то вы ученики, то дети, то друзья, то внуки, то просто прохожие, знакомые и незнакомые. И в каждой ситуации человек выбирает определенный тон и линию поведения, форму общения.
|
|
Но есть в обществе группа людей, для которых каждый день играть какую-то роль для зрителей – это профессия.
Я говорю о театре, древнейшем виде искусства, и об актерах.
А театр начинается с литературы. Драматический, эстрадный, оперный – ни один из них не обойдется без слов.
Итак, начнем.
Прием «составление списка известной информации»
- Я попрошу вас прочитать небольшую статью об одном из родов художественной литературы, о драме. Однако перед тем как читать, давайте немножко подумаем о драме. Возьмите лист бумаги и ручку. В течение 3-х минут запишите все, что вы знаете о драме. Важно писать все, что придет на ум. Не имеет значения, правильно ли то, что вы записали, или нет. Важно записать как можно больше.
Начинайте.
(Разбиваю учащихся на пары)
Прием «дискуссия в парах»
- Теперь повернитесь к своему соседу и спросите друг друга, что вам известно о драме. Даже если у вас возникнут определенные разногласия, тем не менее, запишите соображения, причем отметьте разногласия, исходя из того, что статья, возможно, прояснит некоторые из них.
- А теперь поделитесь своими знаниями о драме.
(По ходу ответов веду записи на листе бумаги)