ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Государственное училище (колледж) олимпийского резерва в г. Иркутске»
Согласовано: Методист Дулова О.В. «___»__________20__ г. С | Утверждаю: Председатель методического совета Лиин - Бей Н.П. «___»___________20_ г. |
Экзаменационные билеты по предмету
«Теория и история физической культуры и спорта»
Для студентов III курса (летняя сессия)
Разработчики:
Балдухаева И. И., к.п.н.,
преподаватель
высшей категории,
Суханова Т. А, преподаватель
первой категории ФГБОУ
СПО ГУОР г. Иркутска
Г
Вопросы для экзамена
Вопросы по истории
1. Назовите источники истории физической культуры и спорта.
2. Задачи физической культуры в первобытном обществе.
3. Роль физической культуры в рабовладельческом обществе.
4. Охарактеризуйте древнегреческие Олимпийские игры.
5. Назовите особенности спартанской и афинской систем физического воспитания.
6. В чём заключалась основная задача Погребальных игр (гладиаторских боёв).
|
|
7. Физическая культура в средние века.
8. Особенности физической подготовки рыцарей.
9. Физическая культура в странах Востока в период средневековья (Индии, Китае, Японии).
10. Причины создания немецкого (турнёрского) гимнастического движения.
11. На какие 4 вида была разделена шведская гимнастическая система.
12. С какой целью использовалась французская гимнастическая система.
13. Какую роль сыграла сокольская гимнастика в развитие гимнастического движения.
14. Причины создания скаутского движения.
15. Физическая культура в древней Руси.
16. Военно-физическая подготовка в русской армии.
17. П.Ф. Лесгафт – создатель отечественной системы физического образования.
18. Зарождение и развитие современных видов спорта в России.
19. Роль Всесоюзной Спартакиады 1928 года.
20. Назовите причины создания комплекса ГТО.
20. Почему комплекс ГТО являлся программно-нормативной основой советской системы физического воспитания.
21. Становление и развитие в нашей стране физической культуры как учебного предмета.
22. Дайте краткую характеристику физической культуре и спорту в РФ.
23. Каковы задачи массовой и оздоровительной физической культуры населения.
24. Современное состояние международного спортивного движения.
25. Роль универсиад в развитии международного спортивного движения.
27. Каковы цели Олимпийских игр современности?
28. Что входит в олимпийскую символику?
29. Назовите олимпийские традиции.
30. Проблемы международного спортивного и олимпийского движения.
Вопросы по теории и методике
|
|
1. Назовите основные средства физического воспитания. Классификация физических упражнений. Техника физических упражнений.
2. Назовите методы обучения двигательным действиям и методы воспитания физических качеств.
3. Метод «круговой тренировки», игровой и соревновательный методы, их сущность и отличительные черты.
4. Понятие «двигательное умение», «двигательный навык», основные черты и закономерности образования. Основы формирования двигательного навыка.
5. Воспитание координационных способностей, формы проявления, средства, особенности методики.
6. Силовые способности, их сущность, значение, средства и особенности методики развития.
7. Воспитание скоростных особенностей: формы проявления, способы оценки, средства, особенности методики.
8. Гибкость как физическое качество: ее сущность и классификация разновидностей. Факторы влияющие на процесс развития. Методика развития гибкости.
9. Понятие «об общей выносливости», способы оценки; задачи, средства, методика воспитания выносливости. Понятие о «специальной выносливости», механизм развития специальной выносливости, классификация разновидностей, средства и особенности методики.
10. Сущность и значение спорта; понятие «спорт», спорт как специализированное направление физкультуры, роль массового спорта в физкультурном движении и место в обществе.
11. Задачи, средства, методы спортивной тренировки.
12. Составляющие стороны подготовки спортсмена (техническая, тактическая, физическая, психическая), раскрыть задачи, средства, виды.
13. Принципы спортивной тренировки (углубленная специализация и индивидуализация, единство общей и специальной подготовки, непрерывность тренировочного процесса, единство постепенности и предельности в наращивании тренировочных нагрузок, волнообразность динамики нагрузок, цикличность тренировочного процесса).
14. Построение спортивной тренировки в мезоцикле. Построение спортивной тренировки в микроцикле. Внешние признаки микроцикла и мезоцикла. Типы. Построение спортивной тренировки в макроцикле. Построение тренировки в годичном цикле, периоды.
15. Особенности спортивной тренировки в детском и юношеском возрасте (этапы подготовки спортсмена). Основы теории и методики спортивного отбора.
16. Физическая культура в системе воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
17. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста.
18. Физическое воспитание детей среднего школьного возраста. Физическое воспитание детей старшего школьного возраста. Физическое воспитание с ослабленным здоровьем.
19. Формы организации физического воспитания школьников в режиме учебного дня.
20. Внеклассные формы организации физического воспитания школьников. Формы организации физического воспитания в системе внешкольных учреждений. Формы физического воспитания в семье.
21. Урок физических упражнений как основная форма занятий и его построение (правила определение задач урока, характеристика частей урока).
22. Методы организации деятельности занимающихся на уроке физической культуры. Профессионально - педагогическая деятельность учителя физической культуры.
23. Методика планирования учебного материала по физической культуре в школе (годовой план-график, поурочно-тематический план на четверть, план-конспект урока).
24. Физкультура в режиме производственной деятельности, задачи, формы и особенности организации проведения.
25. Физическая культура в молодом и зрелом возрасте. Физическая культура в пожилом и старшем возрасте.
26. Система физического воспитания (определение, основы, цель, задачи, принципы системы физического воспитания).
27. Содержательные основы оздоровительной физической культуры.
|
|
28. Основы построения оздоровительной тренировки.
29. Характеристика средств специально оздоровительной направленности.
30. Характеристика физкультурно – оздоровительных методик и систем.
Билет № 1
1. Назовите источники истории физической культуры и спорта.
2. Назовите основные средства физического воспитания. Классификация физических упражнений. Техника физических упражнений.
3. Составить физкультурное занятие в группе продленного дня (спортивный час).