Финансовый анализ, его особенности и приемы

Финансовый анализ – часть общего, полного анализа хозяйственной деятельности и состоит из двух видов анализа:

- внешний анализ, проводимый по данным финансовой отчетности;

- внутрихозяйственный анализ – по данным бухг-го, налогового, оперативного, статистического учета и отчетности и другим источникам.

Особенности внешнего финансового анализа:

- множественность субъектов анализа и пользователей информации о деятельности предприятия;

- разнообразие целей и интересов субъектов анализа;

- наличие типовых методик анализа, стандартов учета и отчетности;

- ориентация анализа только на публичную, внешнюю отчетность;

- как следствие предыдущего фактора - ограниченность задач анализа;

- максимальная открытость результатов анализа для пользователей информации о деятельности предприятия.

Финансовый анализ, основывающийся на данных только бухгалтерского учета, приобретает характер внешнего анализа или классического анализа.

Особенности внутрихозяйственного анализа:

- ориентация результатов анализа на руководство предприятия;

- использование всех источников информации для анализа;

- отсутствие регламентации анализа со стороны;

- комплексность анализа, изучение всех сторон деятельности предприятия;

- интеграция учета, анализа, планирования и принятия решений;

- максимальная закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны.

Наиболее важными приемами финансового анализа является:

- чтение отчетности – простое ознакомление с отчетностью, позволяющее сделать выводы об основных источниках привлечения средств, направлениях их вложения, основных источниках полученной прибыли и денежных средств в отчетном периоде, применяемых методах учета, организационной структуре предприятия и т.д.

- Горизонтальный анализ – позволяет определить абсолютные и относительные отклонения различных статей отчетности по сравнению с предшествующими периодами

- Вертикальный анализ - проводится с целью выявления удельного веса отдельных статей в общем итоговом показателе, принимаемом за 100%.

- Трендовый анализ основан на расчете относительных отклонений показателей отчетности за ряд лет от уровня базисного года, для которого все показатели принимаются за 100% (базисные индексы динамики);

- Коэффициентный анализ, суть которого заключается в расчете соответствующего показателя для сравнения с какой-либо базой. Данный метод позволяет а) достаточно быстро оценить финансовое положение компании; б) исключить влияние инфляции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: