Глава 2. Подбор персонала

Подбор персонала, или рекрутинг (англ. recruiting) — это бизнес-процесс, являющийся одной из основных обязанностей HR-менеджеров, или рекрутеров. Также подбор персонала — основная услуга, предлагаемая кадровыми агентствами и специализированными Интернет-сайтами по поиску персонала. Подбор персонала на работу является рядом действий, предпринимаемых для привлечения кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. Процесс приёма на работу состоит в сопоставлении требований, предъявляемых работодателем, и квалификации кандидата. Подбор персонала – самый важный и ответственный этап в управлении персоналом. Исходный этап в процессе управления персоналом – набор и отбор кадров. Современный уровень развития теории управления персоналом позволяет использовать самые разные методы поиска нужных специалистов и применять сложные многоступенчатые системы отбора, охватывающие все стороны личности.

Принципы подбора персонала

Среди основных принципов подбора персонала необходимо выделить следующие:

· принцип плановости означает, что мероприятия, направленные на совершенствование кадрового состава, проводятся планомерно, исходя из плановой потребности в работниках и с учетом перспектив развития персонала и организации в целом;

· принцип альтернативности реализуется через привлечение в организацию как можно большего числа соискателей;

· принцип активного подбора заключается в постоянной работе с потенциальными кандидатами на вакантные места в организации, применении активных методов поиска персонала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: