Исполнение бюджета по доходам и расходам

Как учесть уплаченные наминалоги в бюджете – бюджетное право. А сколько должны уплатить – налоговое право. Это похоже на бюджетное право и институт гос. Расходов.

Граница условная.

Обще правило исполнения:

· принцип единства кассы

· казначейский способ исполнения бюджета.

Все бюджеты исполняются по этим правилам. Не надо понимать догматично правила. Всякое правило – только чтобы исключения были.

Единсто кассы.

Одному бюджету соответствует один счет. На федеральном уровне – единый счет федерального бюджета. Это же на всех уровнях. Один единый счет для каждого бюджета. Далее вопрос – где открыть счет. У РФ – д.б. единый счет. Какому банку доверить это? До того как было единство кассы обходились без этого. Феедрация и бюджеты держали деньги в разных банках. Банки начали использовать эти средства. Затем банк рахорялся. В 95 – 96 году решили что проще вообще забрать гос. Деньги из банков. Стала казначейская система исполенния бюджета.

Вместо банка – специально федеральное казначейство. Это КАЗНАЧЕЙСКАЯ система исполнения бюджета.

Почти все кроме нескольких внебюджетных фондов.

Борьба за единство кассы идет и сейчас. Банковскую систему придумали не рос. власти, банковская система исполнения бюджета – из СССР. Банк был один – Гос.Банк СССР – нельзя было распылить бюджетные средства.

Федеральное казначейство – всего лишь структура, ведомство. Для отго чтобы могло состыкваться с банковской системой – открывает его в ЦБ. Владелец счета в ЦБ – федеральное казначейство. Счет государственный. Федеральное казначейство – кази банк. Все обращаются не в ЦБ а в казначейство.

Государство должно получать налоги не начличкой а по счетам. Нужны корреспонденсткие отношения с частными банками. Поэтому ЦБ и нужен. Т.о., система не совсем казначейская а СМЕШАННАЯ.

На субъектах и муницпалитетах – тоже самое. Могли бы создать свои казначейства но не делают этого. Это дорого и сложно.

Единственный случай в праве когда должны заключиьт договор чтобы вас не обслуживали. С казначесйство – договор чтобы не обслуживало казначесйство бюджет. Субъект если хочет быть самостоятельным должен этот дговор заключить.

Следствие этого:

Не само государство ни его мин-ва и ведомтсва не м. хранить свои средства в банках. Бюджетополучатель – тоже не может. Парадокс – он не получает их. А те кто получает – не получатели бюджета.

Остатки резервных фондов МинФин может в банки кидать. Дип. И конс. Учреждения – тоже счета в зарубежных банках. Т.о., идея не доведена до абсурда. Внутри страны – тоже процесс очень испугались в 90 е банков. Сейчас ослабляют приницп единства кассы. Даже разрешают бюджетным учреждениям доходы от платных услуг хранить в коммерческие банки. Мин. Финн вчера сказал что необъодимо отказаться от обслуживания бюджетных учреждений в казначействе. Похоже ужмется система и станет только обслуживать пуличные обрахования в целом, мин-ва и ведомства. Казначейская система стабильна – это плюс. Остальное – мину.

Половина ВВП омертвляется и попадает в казначейство. И т.о., не используется. Это плохо для экономики.

Схема на листочке.

Бюджет ведь это план. Чтобы расходы и доходы не потерялись – единый счет.

Мин-ва и ведомтсва надевают маски распорядиьелей или администраторов. В Доходах – главные администраторы и просто администраторы дохода. Главных администраторов – столько же сколько мин-в и ведомств. Администраторы – территориальные или функциональные подразделения. Мин Фин – сбоку вообще. Доход поступает на единый счет. Заадча казначейства – принять налог от налогоплательщика, правильно учесть и не потерять еси переплатили – вернуть. Это как кассир на предприятии. Минфин – следит за этим. Радота минфина – исполнение бюбжета по расходам. Администраторы дохода ничего не получают себе. Как же идет администрация – ведут учет налогоплательщиков, их лицевые счета где отражена информация сколько заплатили сколько недоимок сколько пени.

Источники покрытия дефицита – нечто похожее. Здесь главный администратор – Мин ФИн. Только мин финн. Нет администраторов. Размещаются займы продаются облигации кредиторы отдают свои деньги. Они не участники бюджетных отношений. Они платят деньги – задача главного администратора чтобы деньги дошли и были учтены.

Самое сложное – исполнение бюджета по расходам. Все мин-ва и вдеомства перевоплащаются – главный распорядители бюджетных средства (ГРБС). Доходы не свои, доходы мимо. Распорядители бюджетных средств – получают финансирование себе. Получают только вохможность тратить средства. Это мин-ва и ведомства в процессе исполнения. Есть просто распорядители а затем многообразные получатели.

Схема 1 это все наглядно изображает.

Принцип подведомственности. Каждая копеечка – за каким то ведомством. ГРБС – по РБС а те получателям.

Как же они расходуют то?

Схема исполнения разная в зависимости от того кто конечный получатель, кто получаетль. Разные процедруы в зависимости от формы наделения бюджетными средствами.

Схема 2.

Ключ к пониманию – переходим от финансирования расходов к плате за результат. Переходный период. Система изменчива.

Есть 2 части:

1) классическая – по расходам

2) модернизированная – за результат.

Модернизированная – перекрашенная классическая.

На экзамене вопрос – расскажите о получателях бюджетных средств. Их огрмное количество варинатов.

Традиционные получаетли бюджетных средств. Здесь есть ГРБС, РБС и получатели. На конечности схемы – казенные учреждения. Раньше это были единственная схема. Казенные учреждения – по затратам. Если кто то в этой схеме зарабатывает – это не их деньги а деньги бюджета. Казенные учреддения- тюрьмы, псих больницы. Они на полном бюджетном финансировании. Лимиты бюджетных обязательства (ЛБО), предельные объемы финнасирования (ПОФ), сметы отчеты и бюджетыне росписи. УоБА – от минфина уведомление о бюджетных ассигнований. Далее ГРБС доводят до РБС информацию делят уведомления. Это еще не живиые деньги. Далее ежеквартально – ЛБО по ГРБС. ЛБО – сколько сделок можно заключить, сколько можно пообещать заплатить своим контрагентам. Сделки – в широком смысле. Бюджеьные обязательства – могут из сделок а могут и не из них.

ПОФ –не дает потратить много денег.Это для того чтобы ограничить свободу – тем кто распряжается чтобы не потратили слишком много. Лимиты – сколько может принять на себя об-ва. А ПОФ – на месяц на квартал на год, они нужны. Бюджетн не одномоментно исполняется. Доходы поступаею медленно. Нужно синхронизировать ПОФ – ограничения на выплату живых денег, а ЛБО – лимиты обещаний. Например мы пообщелаи по ЛБО, а ПОФ – ноль. У нас дефицит. Т.о., имеем право заключить контракт но не можем уплатить по ним. Подтормаживаем. В рамках ПОФ – смета. ГРБС или РБС утверждает. ГРБС - минфин утчрвеждает. МНИФИН составляет сводную бюджеьную роспись – все расходы мин-в и ведомств вплоть до получателей

Это классические получаетли бюджетных стредств. До них в виде УоБА, далее ЛБО, далее ПОФ, далее смета. И затем они отчитываются.

Затем поставщики. На ГРБС И РБС – не живые деньи. Они заключают договры и как подходи срок платеж а- документы они их в феедарльное казначейство и казначейство переводи деньги. Переводит их в банки.

Теперь модернизированная.

У них плата за результат. Получают денши в полное распоряжение могут составлять сметы и им ничего не нужно утверждать. АУ и БУ и др. какие др? госдуарство говорит что образовательная деятельность – образовательные услуги. Универ оказывает эту услугу. Государство для нас покупает эту услугу. Эту идею можно продилть универ – БУ, ВШЭ – АУ, есть еще частные. Большая свобода в работе. Не связны по рукам и ногам. Не нужна смета ОТК ототрой потом не отступитьшь. Нет ЛБО и ПОФ. Для АУ и БУ – требование об использовании казначейских счетов. Это по инерции. По идее этого не нужно но все же.

Эта олгика до конча не проведена. Размер субсидий – сколько студентов – 50 тыс. склько нужно и начинается раскладка дальнейшая. Для обоснования размера субсидий снова достаем смету но она называется обоснование расчета бюджетных затрат. Опять таже сумма финансирования получается. Если раньше государство было обязано покрыть зтраты то теперь не обязано. Вот так вот. Финансирование м. закончиться. По долгам АУ и БУ госдуарство уже не отечает. Есть реальная возможность разорения и вылета в трубу. Печально. Гсударство отказывается от обеспечения потенциала культурного. Но позитив – больше совбоды в т.ч. свобода разориться. Здесь зато есть страх воровать. В КУ – бездонная бочка. А здесь дно есть. Будет страшно. Копейка ушла никто не восполнить. Начинает пресекать хищения.

Есть ГРБС и РБС здесь субсидии. Работники и всякая бурда не получателю бюджеьных средств. Это бюджетно-правовой смысл. Т.о., модернизированная система хоть и новая но по инерции откатывается в традиционную. Хотели платить за результат а платят все равно по зтратам. Здесь есть не ошибочная часть – монжно разориться, ошибочная часть – то что хотят как рынок постраить, но если бы он был эффективен его б ыприватизировали.

Формы расходов. Схема три.

1) Бюджетные ассигнования. По сути все что до жтого. Безвозвтраная основа иногда безвозмездная

2) Бюджетный крдит еще есть. Государство дает нижестоящим публчно правовым образованиям или компаниям деньги. Редко бывает но бывает.

Бюджетные ассигнования (ст. 69 и далее БК):

1) Бюджетные ассигования для выполнения работ и услуг муниципальных и государственных. Логика была что все что делает государство – публично-правовая услуга. Но работы – когда нет конкретного даресата. Есть конкретный адресат – услуга. Например студент конкретный – услгуа. Охрана порядка – работа. Это общая логика.

Это способ оплатить деятельность всех мин-в и ведомств и всего бюджетнго сектора. Делятся на много чего:

a) Ассигнования на обеспечения выполнения функций КУ. Финансирвоание по зтратам по смете. Там расшифровываются на тчо даются это четрые направления: оплата труда, опата для нужн, налоги, возмещения вреда причиненные казенными учреждениями при их деятельности.

b) Субсидии БУ и АУ. Норматив рассичивтваютс яи плататся субсидии. Есть целевые субсидии. По этой же схеме негосударственным школам всяким клиникам. Оибо на задание либо на цели.

c) Инвестиции – кап строительство. Ассинования и субсидии – текущее поддерание деятельности. А если нужно что то в будущем – инвестиции в об-ты госдуарственной мун собственности. Только объекты кап. Строительства.

d) Гос. Закупки. Прямые есть. Когда танки и корабли закупаются в целом государству. А если по линии учреждения – другая закупка непрямая. Не забивать голову. Практического слесдтвия нет никакого. Просто они вылехут дважды. Как самостоятельные расходы и когда для нужд конкретного учреждения.

2) Субсидии производителям. Это не за услуги а субсидии конкретным производителям за производство товарам. ВТО и ЕЭП. Ограничены еще обязательствами РФ по соглашениеям. Государства не становятся совладельцами.

3) Бюджетные трансферты. Не свои подведмоственые получаетли а другие бюджеты.и соц обеспечение населения.

4) Бюджетные инвестиции частному сектору. Существует маленькая корпорация говорит что предумала инновацию которая может пригодиться государству. Компания перестает быть частной. В обмен на акции или участив капитале.

5) Прочие. Уплата по судебным решениями взносы МО. И т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: