Определение профессиональных требований, предъявляемых к психологу как к психодиагносту.
Установление перечня знаний, умений и навыков, которыми он должен обладать для того, чтобы успешно справляться со своей работой. Выяснение минимума практических условий, соблюдение которых является гарантией того, что психолог действительно успешно и профессионально овладел тем или иным методом психодиагностики. Разработка программ, средств и методов практической подготовки психолога в области психодиагностики, а также оценки его компетентности в этой области
инструкция к методике должна быть простой, короткой и достаточно понятной без дополнительных разъяснений. Инструкция должна настраивать испытуемого на добросовестную доверительную работу, исключающую возникновение у него побочных мотивов, способных отрицательно повлиять на результаты, сделать их сомнительными. В ней, например, не должно быть слов, настраивающих испытуемого на определенные ответы или намекающих на ту или иную оценку этих ответов.
|
|
15) Технология ведения консультационной беседы.
Реализация технологий консультирования основана на строгом соблюдении этических норм. Базовыми принципами организации диалога с клиентами являются:
-Ограничение речи консультанта в диалоге, т.е. создание условий, когда в основном говорит клиент, возможны реплики замечания, кивания головой, «да», вопросительный взгляд, использование вопросов.
- Приближение разговорной речи консультанта к языку клиента.
Отсутствие в речи профессиональных слов и выражений, максимальное использование слов и выражений, которые использует клиент, краткость и точность, отсутствие лишних объяснений. Немногословная формулировка вопроса, цель вопроса - сбор доп. информации. Акцентирование эмоциональных переживаний. Уточнение и углубление формулировки, вопросы типа: Как? Что вы ощущаете?
Позы: открытая, раскрытые ладони, контакт глаз.(Глаза находятся в одной плоскости)
Мимика: Улыбка, изменение выражения лица, контакт глаз 3-5 секунд,частота контакта не реже 1 раза в минуту.
Техники активного слушания: Умение разговорить, умение слушать и понимать.