Требования к организации социально – психологической диагностики, роль инструкции

Определение профессиональных требований, предъявляемых к психологу как к психодиагносту.
Установление перечня знаний, умений и навыков, которыми он должен обладать для того, чтобы успешно справляться со своей работой. Выяснение минимума практических условий, соблюдение которых является гарантией того, что психолог действительно успешно и профессионально овладел тем или иным методом психодиагностики. Разработка программ, средств и методов практической подготовки психолога в области психодиагностики, а также оценки его компетентности в этой области

инструкция к методике должна быть простой, короткой и достаточно понятной без дополнительных разъяснений. Инструкция должна настраивать испытуемого на добросовестную доверительную работу, исключающую возникновение у него побочных мотивов, способных отрицательно повлиять на результаты, сделать их сомнительными. В ней, например, не должно быть слов, настраивающих испытуемого на определенные ответы или намекающих на ту или иную оценку этих ответов.

15) Технология ведения консультационной беседы.
Реализация технологий консультирования основана на строгом соблюдении этических норм. Базовыми принципами организации диалога с клиентами являются:
-Ограничение речи консультанта в диалоге, т.е. создание условий, когда в основном говорит клиент, возможны реплики замечания, кивания головой, «да», вопросительный взгляд, использование вопросов.
- Приближение разговорной речи консультанта к языку клиента.
Отсутствие в речи профессиональных слов и выражений, максимальное использование слов и выражений, которые использует клиент, краткость и точность, отсутствие лишних объяснений. Немногословная формулировка вопроса, цель вопроса - сбор доп. информации. Акцентирование эмоциональных переживаний. Уточнение и углубление формулировки, вопросы типа: Как? Что вы ощущаете?
Позы: открытая, раскрытые ладони, контакт глаз.(Глаза находятся в одной плоскости)
Мимика: Улыбка, изменение выражения лица, контакт глаз 3-5 секунд,частота контакта не реже 1 раза в минуту.
Техники активного слушания: Умение разговорить, умение слушать и понимать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: